Тонкости шинной МАРКИРОВКИ

15/04/2015 в Ликбез 45 833 59

Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины?

Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными  ходами подвески — шина  не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того,  любое изменение диаметра  скажется на точности показаний спидометра.

Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины?
Первое, на что следует обратить внимание при выборе шин – их размер. Он зашифрован в характерном наборе цифр, нанесенном  крупным шрифтом – например, 185/65 R14.
Число 185 означает ширину профиля шины в мм. Второе, после косой дроби, 65 – серию покрышки, то есть  высоту профиля в процентах от его ширины. Здесь она составляет 185 х 0,65 =  120,25 миллиметра.
R обозначает  радиальную конструкцию шины, а число 14  — посадочный диаметр  шины в дюймах.
Переведя его в миллиметры (14 х 25,4 = 355,6) и прибавив две высоты  профиля, получим наружный диаметр шины (355,6+120,25х2=596,1мм). Уменьшение его от рекомендованного заводом приведет к снижению дорожного просвета, а увеличение ограничено размерами колесных арок. Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными  ходами подвески — шина  не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того,  любое изменение диаметра  скажется на точности показаний спидометра.
Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах,  то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса — шине  приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие.
От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода. Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина  будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять  траекторию. Зато низкопрофильная шина — жесткая и не терпит плохих дорог.
В маркировке после размерности есть  еще пара индексов, на которые автомобилисты редко обращают внимание.  Например, после 185/65 R14 нанесены  индексы  82Т или 82Н. В них зашифрованы  грузоподъемность и предельно допустимая скорость. По специальным таблицам их можно перевести в более понятные нам кг и км/ч.
Допустим, максимальная скорость вашей машины 185 км/ч.
Увеличиваем ее на 15% (запас  при движении на затяжном спуске или сильном попутном ветре). 185 х 1,15 = 209,3. Полученное число по таблице № 1 находится между значениями 190 и 210, потому округляем его в большую сторону и получаем индекс «Н».
Зимние шины допустимо применять с меньшими индексами – для них наиболее распространены  «Q» (160 км/ч) и «T» (190 км/ч), однако в любом  случае нельзя превышать их скоростной лимит.
Теперь о грузоподъемности. 82, например, говорит о том, что шина способна нести нагрузку не более, чем 475 кг. Минимум для вашего автомобиля  — половина  максимальной нагрузки на ось. Ближайшее из  таблицы 2  значение округляем и прибавляем  запас в 15- 20%. Для  скоростей более 210 км/ч, придется использовать дополнительную таблицу № 3 для пересчета допустимой нагрузки.
Отдельная категория шин — «M+S» (грязь и снег). Такие шины  обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть.
Еще одна «полувездеходная» категория – All season – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s», поскольку допускают  и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой.
Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку, которая приведена в таблице  4.
Другие маркировки, которые можно встретить на шинах, приведены в таблице 6.

Для гурманов
Такие предпочитают подбирать комплект шин из одной партии, стараясь избегать даже минимальных отклонений в свойствах. Тогда нужно  обратить внимание на маркировку типа: «DOT GU N4 FRVX 1908». На шинах Michelin все вместе это называется номером сертификата производителя в соответствии с DOT, и означает следующее:
DOT (Department of Trasnpotation) – министерство транспорта США;
GU – код завода-изготовителя;
N4 – код размера:
FRVX – дополнительный код, зачастую включающий в себя номер партии или бригады;
1908 (может быть выдавлено отдельно от DOT) – две первые цифры означают неделю в году (здесь 19), две последние – год (2008) выпуска шины.
Могут быть нанесены сертификаты ECE, ETRO и FMVSS.
Шины  разных партий если и различаются, то не настолько, чтобы это заметил потребитель. Разница,  как правило, мизерная.
Приоткрою маленькую тайну, которую многие шинники стараются по понятным причинам не афишировать. Производители автомобилей для шин первичной комплектации выдвигают свои требования.  Mercedes, например, делает упор на комфорт, BMW – на управляемость – в итоге баланс свойств шин слегка меняется. При этом название и рисунок протектора остаются нетронутыми, и на вид их различить невозможно. Потому на них наносят специальные метки, которые приведены в таблице № 5.
Шины без подобной маркировки  — среднестатистические, и идут в продажу  либо на комплектацию автомобилей без особых требований к покрышкам.
Если вы подбираете одну шину  на BMW или Porsche, лучше  уточнить, есть ли на ней специальная маркировка. Если есть – ищите точно такую же, заказывая через дилера автомобиля. Понятно, что такая покрышка обойдется дороже обычной магазинной. Но только тогда можно быть  уверенным, что в экстренной ситуации автомобиль не взбрыкнет «среднестатистической покрышкой».  Если такую найти невозможно, придется покупать в обычном шинном магазине все четыре.

О грыжестойкости
Увеличение индексов скорости и грузоподъемности  не означает, что шина будет меньше бояться пробоев   и притирания к бордюрам. Но небольшие преимущества все же есть. Более скоростные шины конструктивно  прочнее в радиальном направлении. Зачастую благодаря  усиливающей  прокладке между брекером и каркасом. Такие  шины чуть менее уязвимы к ударам но, как правило, более жесткие  и  шумные.
Шины с более высоким индексом грузоподъемности отличаются не только дополнительной подложкой, но и усиленными боковинами. Они  действительно  более прочные. У шин для автомобилей категории SUV усиливают подкладками еще и плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, подходящие  по размерности и скоростным возможностям. Кстати, некоторые импортные автомобили для  российского рынка производители комплектуют шинами заведомо большей грузоподъемности.  Имейте ввиду, что они тяжелее, менее комфортны, и увеличивают расход топлива. К тому же, жесткие шины плохо гасят энергию ударов, потому больше страдают   подвеска и кузов. Вариант некоторого увеличения «грыжестойкости»  – увеличение давления выше рекомендованного  на 0,3-0,5 бар. Но не забудем, что при этом ухудшится сцепление колес с дорогой и плавность хода.

Одинаковы с лица
Разумеется, шины более высокой грузоподъемности и допустимой скорости стоят дороже. А как разнятся характеристики шин, отличающихся только индексами?   Сравним между собой модели  205/55R16 Nokian Hakka H, Hakka V и Hakka W. А также Goodyear Excellence с индексами H и V по нашей стандартной программе для летних шин. Вот что из этого вышло.
Высокоскоростные шины не показали  очевидных преимуществ перед более медлительными родственниками в тормозных свойствах. Они незначительно лучше в сопротивлении качению (читай – расходах топлива). Ощутимо улучшают курсовую устойчивость на высоких скоростях, но при этом ухудшают комфорт. Что касается управляемости и скорости выполнения экстремальных маневров, то здесь  шины как элемент тюнинга, требуют индивидуального подбора к каждому конкретному автомобилю, к особенностям его поведения.

Тату на плечах

1. В последнее время  боковины  шин некоторых производителей украсились картинками примерно следующего вида.
Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов. Другие, если и вводят аналогичные значки, стараются держать их на сайте компании, ведь эта информация нужна лишь при выборе  шин.

2. «Зеленые» шины  отличаются уменьшенным расходом  топлива и пониженным уровнем шума. Насколько – знает только сам производитель.
такой значок применяет Michelin. А Nokian и Pirelli – рельефные листочки

3. Толкование круглых и треугольных цветных меток на боковинах шин не регламентировано ни одним международным или европейским документом. К примеру Bridgestone, Yokohama, Kumho, маркируют продукцию в соответствии с требованиями заводов-изготовителей автомобилей. Поэтому цветные метки можно встретить на шинах, предназначенных для первичной комплектации.
Наиболее распространенное толкование желтых меток – легчайшая часть покрышки. Красная указывает место максимальной силовой неоднородности либо наиболее тяжелой части шины. Белая метка любой формы – фрагмент штампа ОТК.
Цветные полоски в канавках протектора – это, как правило, логистические сигналы, упрощающие жизнь складским работникам.

Чтобы знать наверняка, что означает каждая конкретная цветная полоска или метка любой конфигурации, придется обратиться к производителю шины.

.
Таблица № 1
Индексы максимально допустимой скорости
Индекс скорости Скорость, км/ч

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

H

210

V

240

W

270

Y

300

VR* Свыше 210
ZR** Свыше 240
Примечание:
* — Этот индекс использовался для обозначения спортивных шин ранее. Ныне индекс VR не используется.
** — В настоящее время сочетание ZR используется как элемент дополнительной информации, подчеркивая высокоскоростные характеристики шины. Реальные скоростные возможности шины определяют индексы, стоящие на последней позиции, например:
205/55 R16 91W, 205/55 ZR16 91W, 205/55 R16 91Y или 205/55 ZR16 91Y.
Для шин, имеющих обозначение типа 205/55 ZR16 (без указания скоростного индекса после цифры, обозначающей диаметр шины в дюймах) допустимо движение со скоростями выше 300 км/ч. Предельную скорость следует уточнять у производителя шин или автомобиля, на котором данные шины были установлены на первичной комплектации.
.
.
.
Таблица №2
Индексы максимально допустимой нагрузки
Индекс нагрузки Вес, допустимый на одно колесо, кг Индекс нагрузки Вес, допустимый на одно колесо, кг
80 450 93 650
81 462 94 670
82 475 95 690
83 487 96 710
84 500 97 730
85 515 98 750
86 530 99 775
87 545 100 800
88 560 101 825
89 580 102 850
90 600 103 875
91 615 104 900
92 630 105 925
Примечание: Индекс максимально допустимой нагрузки действует в чистом виде только до скорости 210 км/ч.
При более высоких скоростях индекс максимально допустимой нагрузки следует уменьшать согласно процентам, приведенным в таблице № 3.
.
.
.
Таблица № 3
Снижение максимально допустимой нагрузки при движении со скоростями выше 210 км/ч.
Скорость
автомобиля, км/ч
Для шин с индексом скорости Н Для шин с индексом скорости V Для шин с индексом скорости W Для шин с индексом скорости Y Для шин с индексом скорости ZR без указания скоростного индекса после цифры, обозначающей диаметр шины в дюймах

210

100 % 100 % 100 % 100 % 100 %
220* 97 % 100 % 100 % 100 %
230* 94 % 100 % 100 % 100 %
240* 91 % 100 % 100 % 100 %
250* 95 % 100 % 100 %
260* 90 % 100 % 100 %
270* 85 % 100 % 100 %
280* 95 % 100 %
290* 90 % 100 %
300* 85 % 100 %
Свыше 300 85 %
Примечание:
* — для промежуточной скорости между данной и предыдущей величиной значение дополнительного коэффициента допустимо пересчитывать по линейной зависимости.
.
.
.
Таблица № 4 Обозначения шин категории Run-Flat
Производитель шин маркировка Производитель шин маркировка

Bridgestone

RFT (Run-Flat Tyre)

Michelin

ZP (Zero Pressure)

Continental

SSR (Self Supporting Run-Flat)

Pirelli

EUFORI@ или RF

Goodyear

EMT (Extended Mobility Technology) илиRunOnFlat

Nokian

Run FlatилиRF

Kumho

RF

Yokohama

RF

.
.
.
Таблица № 5
Дополнительные маркировки на шинах, поставляемых на первичную комплектацию.
Ставятся по требованию автопроизводителей.
Дополнительная маркировка автопроизводитель

*

BMW

A

Renault Espace 4

B

Audi, Bentley

C1

Chrysler Viper GTS (1999-2000)

G1

Автомобили комплектации G1

J

Jaguar

K1

Ferrari

M0

Mercedes

M3

BMW M3

N0, N1, N2, N3

Porsche

R01

Audiquattro

Примечание: Michelin рекомендует:
1. На автомобилях марки, выделенной жирным шрифтом недопустимо использовать шины без соответствующей маркировки.
2. Шины, выделенные жирным шрифтом недопустимо использовать на автомобилях другого производителя.
.
.
.
Таблица № 6
маркировка Что означает примечание
All seasonилиTous terrain Всесезонная
R+W (Road+winter) Дорожная +зимняя (всесезонная)
M+S, M&S или M(.)S
(mud+ snow)
Грязь и снег
XL (extraload) Повышенной грузоподъемности Реальная грузоподъемность шины определяется индексом грузоподъемности
R илиRadial Радиальная конструкция шины

Reinforced

Усиленная
Retread Восстановленная
Regroovable Возможна нарезка/ углубление канавок
Rotation (употребляется вместе со стрелкой) Направление вращения шины Только для шин с направленным типом протектора
Insideили

Side facing inwards

Внутренняя сторона боковины Только для шин с асимметричным типом протектора
Outside или

Side facing outwards

Внешняя сторона боковины Только для шин с асимметричным типом протектора
С (commercial) Для легких грузовиков и микроавтобусов Обычно расположена в конце маркировки размерности шины
P (passenger) Легковая На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.
LT (light truck) Для легких грузовиков и автобусов На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.
SUV Для вседорожников
SteelилиSteel belted Металлокордный брекер
Tubelessили TL

Бескамерная

Tube type или TT С камерой
TWI(Tread wear indication) Индикатор износа глубины протектора
Буква «Е» в кружочке с цифровым индексом Подтверждение сертификации типа шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН. Цифровой индекс в кружочке – номер (код) страны, проводившей сертификацию, вне круга – номер сертификата.
Maximumload Максимально допустимая нагрузка на шину по стандарту США Лучше ориентироваться на индекс грузоподъемности
Maximum Pressure Максимально допустимое давление в шине по стандарту США
ETRO Европейская техническая организация по шинам и дискам

ECE

Европейская комиссия по экономике

DOT

Министерство транспорта США

FMVSS

Федеральный стандарт безопасности транспортных средств  

 

Материал подготовил Сергей МИШИН
Более подробно о шинах можно прочесть здесь:   http://wiki.zr.ru/index.php/Шина

50 ответов на Тонкости шинной МАРКИРОВКИ

  1. Вот спасибо за информацию. Теперь понятно, что к чему и как. Я на шинах еще видел линии: красные, желтые и белые. Интересно, что они обозначают?

  2. Цветная маркировка в ходе эксплуатации шины непременно будет стерта. Стало быть, любые метки, нанесенные краской, имеют временное назначение , некоторые из них — чисто технологическое, нужное для удобства производителю либо дилеру (продавцу). Для потребителя цветные метки значения практически не имеют.

    — Цветные линии наносят по окружности шины, около протектора, или прямо на нем.
    Это вовсе не маркер бракованной шины, как порой утверждают «знатоки». Эти линии нужны только для быстрой идентификации моделей шин на складах. Дело в том, что кладовщик видит часто только протектор, и не может прочесть надпись на боковине.

    — Цветные круги (желтые, белые, зеленые, красные, других цветов) диаметром примерно 10 мм, или меньше, встречаются на внешней боковой поверхности шины, около обода.
    Желтый круг обычно ставят в самой легкой части шины. При монтаже круг имеет смысл совместить с ниппелем, чтобы потребовалось меньше грузиков при балансировке. На самом деле, эта разница в весе мизерна, и ее можно игнорировать.
    Красный круг означает самую тяжелую часть шины.
    Однако по большому счету цветные круги у разных производителей шин имеют разный смысл. Например, такая метка может означать, что шина поставляется на конвейер автозавода, а не в розничную продажу. Или наоборот.

    Наконец, встречается такой значок: Цифра в треугольнике, или в ромбе, кружочке, и т.д. любого цвета.
    Это просто штамп ОТК, нужный для внутренних нужд шинной компании. Если его нет — это ничего не значит, его могли и удалить.

  3. сколько максимум грузиков допускается,при балансировки колес?

  4. На это дело существует ГОСТ. Называется ГОСТ 4754-97
    Предельно допустимо не количество грузиков, а их масса, и зависит она от от типа шины и ее посадочного диаметра. Например
    Посадочный диаметр, в дюймах. Предельно допустимая масса грузиков в граммах
    12………………………..50
    13………………………..60
    14………………………..70
    15………………………..70
    16………………………..70
    Для широкопрофильных шин
    215/80 R16 С..16…………..140
    225/75 R16 С..16…………..160
    Для диагональных шин допускается бОльшая масса, но таких шин сейчас в продаже нет

  5. Шины Nokian — значок — прямоугольник с колесами:
    — первая пара — колеса повернуты и стоит буква F
    — вторая пара — колеса прямо и стоит буква R
    Отъездил один сезон — все в порядке, второй — начало «ЕСТЬ» передние колеса — прямо выгрызать клочки из шины.
    Сделал развал, балансировку, проверил ходовку — все впорядке — поменял колеса — задние на передние — жрать резину перестало.
    В сервисах ничего понять не могут, Outside — у всех с наружи….
    Ребята — если не сложно — дайте комментарии или совет, как разобраться!
    заранее спасибо, Алексей

  6. Какой у Вас автомобиль? Какие стоят диски, диаметр, вылет, ширина? Одинаковые ли диски спереди и сзади?

  7. Добрый день. Что означает маркировка прямоугольник с колесами: передние повернуты F, задние R. Влияет ли это на установку? Интересуюсь, т.к. За текущий месяц три раза был на балансировке, которой хватает на неделю. Автомобиль вожу аккуратно, на шиномонтаже каких-либо дефектов шин или дисков не видят. Единственное, что смущает передние шины 2008 года выпуска, зание 2007. Профиль одинаковый, в хорошем состоянии. Резина Nokian Hakka H Xl 185/55 r15.

  8. Посмотрите предыдущий комментарий:

    Алексей — 12/05/2012
    Шины Nokian — значок — прямоугольник с колесами:
    — первая пара — колеса повернуты и стоит буква F
    — вторая пара — колеса прямо и стоит буква R
    Отъездил один сезон — все в порядке, второй — начало «ЕСТЬ» передние колеса — прямо выгрызать клочки из шины.
    Сделал развал, балансировку, проверил ходовку — все впорядке — поменял колеса — задние на передние — жрать резину перестало.
    Ребята — если не сложно — дайте комментарии или совет, как разобраться!
    заранее спасибо, Алексей

    F означает Front, то есть, передние. R — Rear, задние.

  9. 1.Шины Nokian Hakka Green. Mаркировка: All season(m+s)North Ameriсa only. Всесезонная + грязь и снег? Только для Сев.Америки? А для других к какой категории относятся?
    2.Не нашел дату выпуска (неделя и год). В 2012 году вышли в серию модернизированные Nokian Hakka Green, с лучшими показателями, чем серия 2011 (журнал АвтоРевю, № 6). Не могу определить, у меня какие? Страна производитель Россия.
    3.Есть мнение, что финские Nokian Hakka Green качественно лучше, чем Nokian российского производства. Как на самом деле?

  10. 1. предназначены для продажи только в Северной Америке. Разумеется, использоваться могут везде :)
    2. Должно быть
    3. В принципе, контроль качества во всей компании единый, скидок на страну-производителя нет.

  11. Второй сезон использовал летние Nokian Hakka SUV российского производства. При освещении боковин шин под острым углом солнцем видны перетяжки.Используя зимнюю HKP от Nokian уже семь зим,кроме расшатанных шипов,всё в порядке(производство Финляндии,2004г.)Даже не возникает вопрос почему.

  12. Подскажите пожалуйста, от чего на зимней шипованной резине появляется цикличный шум похожий на звук от работающих лопастей вертолета на скорости свыше 50км/ч. Это встречается у разных производителей и разной размерности покрышек и можно как то определить склонна покрышка к такой озвучке перед покупкой? Спасибо.

  13. Дмитрий

    Шум, похожий на звук лопастей вертолета, глухой, «бумкающий», случается при силовой неоднородности шины. Это никак не связано с тем, есть шипы на шине, или нет, летняя она, или зимняя, это просто брак силового каркаса шины. Определить такой брак в магазине, при покупке, невозможно.
    Такое редкое «буханье» происходит с частотой вращения колеса — один «бух» за один оборот колеса.

  14. Большое Спасибо за ответ и за статью.

  15. Дмитрий
    Да не за что. Обращайтесь

  16. Добрый день.
    Подскажите, пожалуйста, что означает фраза в объявлении о продаже шин б/у: «Маркеры 8,6,4 все на месте.» ? О каких маркерах идёт речь?
    Спасибо.

  17. Очевидно, речь идет о маркерах износа.

  18. На моей резине после DOT стлит 2J0R какого года моя резина?

  19. Добрый день, Что означает индекс С В размере шины например 265/75/R16C ???? И почему 265/75/R16 Стоят на тысячу дешевле, Чем 265/75/R16C ???

  20. Индекс «С» означает, что шина — усиленная, предназначена для лёгких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости и подлежит обязательной сертификации по Правилам №54 ЕЭК ООН.

  21. Добрый день!
    чем отличаются диски R16 от R16C?
    не резина а именно диски, на некоторых сайтах, при подборе, это надо указывать.

  22. Добрый день.
    Так указывает то же самое, что и шина.

  23. Здравствуйте. Имеются ли на шинах- NORDMAN-4, какой нибудь номер партии выпуска шин или конкретный личный номер шины?

  24. Ищите маркировку типа DOT
    DOT (Department of Trasnpotation) – министерство транспорта США
    GU – код завода-изготовителя;
    N4 – код размера:
    FRVX – дополнительный код, зачастую включающий в себя номер партии или бригады

  25. здравствуйте. согласно технического регламента таможенного союза, шины БЕЛ-100 с маркировкой all season, допускаются к эксплуатации с 01.01.2015? Спасибо.

  26. Добрый день.
    Разверните вопрос, пожалуйста.

  27. Здравствуйте!
    Подскажите, что означают рисунки на шинах NOKIAN Hakkapeliitta 7 шин в виде треугольника, машины и типа завода с трубой?
    Михаил

  28. Я связался с Нокиан, обещали в понедельник ответить.
    Фотографии нет?

  29. Вот что пишут специалисты Нокиан

    Аркадий, добрый день.
    Мы получили Ваше обращение, извините за долгое ожидание.
    Треугольник в виде трёх горных вершин обозначает, что шина предназначена для эксплуатации в зимних условиях при отрицательных температурах.
    Рисунок «поворачивающей машины с буквами F и R» -этот значок необходим для обозначения положения шины на автомобиле. F – Front передняя ось, R – Rear задняя ось. Вы делаете отметку на значке и после сезонной смены шин знаете положение, где стояла шина.

    Так называемый завод с трубой-это штрих-код, который используется при компьютерном контроле и является внутренней заводской маркировкой для идентификации шины. Для потребителя данная маркировка не несёт никакой смысловой нагрузки.

  30. Здравствуйте. Нигде не могу найти что означает DT в маркировке шины Michelin Latitude Cross. Есть в продаже с этим индексом и без него, все остальные параметры одинаковые. Цена с DT ниже…

  31. Вот что отвечает MICHELIN.
    Маркировка DT1 устанавливается на шинах со специпическим размером и означает ,что рисунок протектора изменён и отличается от рисунка протектора без этой маркировки. Обязательная установка двух одинаковых шин на одну ось (если одна шина с данной маркировкой, то и вторая шина на оси должна быть с этой маркировкой).
    Наталья Брагина
    Специалист службы поддержки клиентов Мишлен

    Как можно понять, это шина такой же точно конструкции, но с иным рисунком протектора.

  32. Спасибо!

  33. Подскажите пожалуйста, что обозначают буквы «ВАК» и «САК» расположенные в оттиске с датой изготовления шин, резина BRIDGETOWN BLIZAK. СПАСИБО!

  34. Это внутренняя заводская маркировка

  35. Здравствуйте, Аркадий

  36. Подскажите, может ли появиться силовая неоднородность после торможения с блокировкой колес (без АБС) со 100 км/ч? При торможении стёрлось 2-3 мм резины в одном месте, которое терлось об асфальт, вырвало также немного резины кусками. До этого резина была идеальная, износ около 1мм за 30000км пробега. Сразу же появилась вибрация на руле, отбалансировал, дисбаланс был 25-30 грамм. Но теперь слышен «вертолетный звук» и после 110 км/ч есть вибрация на руле. может это из-за стертого участка резины? или мог повредиться корд? Что теперь делать с резиной посоветуете? Резина кстати Мишлен диаметр 13.

  37. Конечно, это из-за стертого участка резины, корд тут ни при чем. Её, к сожалению, придется заменить, другого выхода нет.

  38. Здравствуйте, подскажите на шинах зимних nokian nordman 5 suv как определить внешнюю и внутренние стороны установки,outside или inside ( Side Facing Out и Side Facing Inwards)не нашел

  39. Если рисунок не направленный, то шину можно устанавливать как угодно

  40. рисунок направленный

  41. Направленный или асимметричный?

  42. Можно еще добавить, что если вы решили «поиграть» с размерами покрышек, то визуальное изменение размеров и клиренса, а также расчет погрешности спидометра вам предоставит любой он-лайн шинный калькулятор.

    Максимальное возможное увеличение внешнего диаметра колеса при этом, если автопроизводитель предусмотрел установку цепей противоскольжения на штатную резину, можно принять за 10 мм.

    Ну и прежде чем монтировать на свой автомобиль нечто отличающееся от штатных покрышек, стоит просмоьреть профильные форумы по своей модели. Как правило, многие варианты и размернности уже испробованы. Вы получите отзывы владельцев и, как минимум, не ошибетесь настолько, чтобы шины стали скрести о колесные арки или детали подвески.

  43. Здравствуйте, Аркадий!
    Сможете ли Вы опредедить визуально, что данная шина Nokian HPLT 7 SUV (к примеру, размера 265/60R18), сделанная в России естественно, предназначена для Европы (привезена из Финляндии,, например) или предназначена для России. Народ поговаривает, что должен быть штрих-код на ободе и вроде для Европы шина более серая, а для России — чисто чёрная. Что скажут профессионалы и производители? Спасибо. И за дельные статьи — особое Вам спасибо!

  44. Я определить не смогу, разве что специалисты из НИИШП.

  45. Добрый день! Можно ли поставить на одну ось полностью одинаковые шины отличающиеся только лишь индексом скорости 225/55/ R17 95Y и W. Спасибо

  46. Думаю, можно

  47. На шине маркировка : KUMHO SOLUS KH17 185/65 R15 88H, что означает KH17?
    Спасибо.

  48. Просто модель

  49. Добрый день.
    Резина Nokian Hakkapelita 8 225/55/17.
    Подскажите, пожалуйста, какое обозначение может быть у runflat (RFT не нашла). Покупала как ранфлэт, но сразу не проверила( может есть еще обозначеня?

  50. Других нет

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *