Сервис Toyota и вечные вопросы русской интеллигенции

12/11/2014 в Дурят нашего брата! 11 626 39

Звонки, а то и письма о неудовлетворительной работе СТО, приходили к нам всегда. Но в последнее время их стало как-то побольше. Мы публикуем одно из них, крик души из Йошкар-Олы.

Заказ-наряд ¦6070005194_resize12 августа 2014 года я стал счастливым обладателем Toyota Land Cruiser 200 в максимальной (люксовой) комплектации.  Менеджеры дилера Toyota тут же, при покупке,  уговорили раскошелиться на систему охраны автомобиля — широко разрекламированную  StarLine E91. В совокупности с другими цацками, на которые меня раскрутили хваткие менеджеры,  чудо японской техники о четырех ведущих колесах обошлось мне без малого в 3,5 млн. рублей.

Наслаждался роскошным автомобилем я долго — целую неделю. А потом он начал глохнуть на ходу. Едешеь себе — едешь, вдруг — бац! Мотор заглох. С «Жигулями» — и то такого не было. Даже с мопедом «Верховина» — ни разу. А тут как-никак ее величество «Тойота», эталон надежности…. Ну никак не ожидал…

В авторизованном сервисе Toyota (г. Йошкар-Ола) встретили меня с распростертыми объятиями, правда, кофе не предложили. За каких-то два часа с хвостиком инженеры машину осмотрели, надо полагать, самым тщательным образом, и вынесли вердикт: ничего криминального не обнаружено, автомобиль исправен.Можете пользоваться.

Прошел день, другой… Машина глохнет! Пришлось снова ехать в сервис. На этот раз при очередном осмотре отличился  электрик. Нет, он не обнаружил плохо зафиксированный разъем и не «вычислил» висящий в воздухе провод «массы», он   выдвинул другую идею: плохое качество бензина. Конечно, качество бензина в Японии наверняка лучше нашего. Но я как-то не замечал повальной эпидемии «Тойот» — улицы стоящими или то и дело глохнущими машинами совсем не забиты. Или мне одному упорно попадается плохой бензин? На какой бы заправке я его ни залил? Электрик красноречиво развел руками.

Вскоре пришла радостная весть от Starline, чья система безопасности установлена на моей «Тойоте». Йошкаролинская Toyota получила письмо, где черным по белому было сказано, что «у них все работает», и что кто устанавливал — пусть тот и разбирается, что с чем перепутал.

Сервисмены дружно засучили рукава и, вооружившись щупами, осциллографами и прочими пробниками, с энтузиазмом взялись за работу. Забыв временно про «плохой бензин». Но не тут-то было! Японская электроника им не поддалась…

 Начальник сервисного центра Toyota Йошкар-Ола Магалимов Назир Фалихович прокомментировал ситуацию такими словами: :»Ну делаем же что можем! Давайте дождемся, пока произойдет что-то более серьезное».  И развел руками, примерно так же, как электрик.Я, правда, не очень понял, что имелось в виду под «чем-то более серьезным». То ли авария на дороге из-за внезапно загловшего двигателя, то ли полный и окончательный его отказ… 

Представителям службы клиентской поддержки Toyota хором поддержали автосервис. Дескать, все они делают правильно, не придерешся. На вопрос, что же мне делать с моей машиной, они, правда, не ответили. Видимо, такие мелочи им неинтересны.

…На горячей линии московского представительства «Тойота» меня выслушали самым внимательным образом и обнадежили: мол, займутся моим вопросом немедленно, не откладывая ни на минуту. И действительно немедленно прислали указание «разобраться». Кому, спрашиваете поручили разобраться? Разумеется, Магалимову Назиру Фалиховичу, начальнику сервисного центра. Хорошо, что не электрику, который сетовал насчет «плохого бензина».  Назир Фалихович прокомментировал ситуацию так: «Ну и смысл было жаловаться в Москву? Все равно решение вопроса перенаправят мне». Руками, правда, разводить не стал. 

Итог: После восьми обращений в сервисный центр, произведена замена блока управления сигнализацией, машина как была, так так и остается неисправной. Вот я и думаю: а где правду искать? И кто мне оплатит потерянных восемь рабочих дней? Словом, со всей отчетливостью всплывают два главных русских вопроса:
КТО ВИНОВАТ и ЧТО ДЕЛАТЬ?

Вот такое письмо. Фамилию автора по понятным причинам называть пока не будем. Скажем лишь, что нам бы очень хотелось услышать ответ на извечный вопрос русской интеллигенции «что делать?» Услышать от Назира Фалиховича Магалимова. А конкретнее — что делать владельцу «Тойоты»? Полагаем, его мало интересуют как достижения, так и проблемы йошкаролинского отделения «Тойоты». Его интересует автомобиль. Уж если быть до конца точным, автомобиль, не уступающий по надежности мопеду «Верховина». В состоянии ли добиться этого вверенное Назиру Фалиховичу предприятие. И если да — то в какие сроки?

Заказ-наряд ¦6070005194_resize

Заказ-наряд ¦6070005407_resize

39 ответов на Сервис Toyota и вечные вопросы русской интеллигенции

  1. Это расплата за установку сигнализации в сервисе. Если деньги на покупку такой машины есть, то защиту надо устанавливать в специализированном сервисе.

  2. Официальный дилер не должен браться за работу, которую не может сделать хорошо. А если взялся, то несет за нее ответственность.

  3. Да уж…. За кучу денег — куча «счастья»… Аркадий Козлов, доброго дня. Хотелось бы узнать чем же всё это закончится. Напишите по поступлении информации. Спасибо.

  4. А какой смысл сигналку ставить? Машина по-любому КАСКуется (а как иначе-то, 3,5 ляма за поджопник отвалить как два пальца об асфальт, а как застраховаться, так дооооорого?). За установку сигналки на практике скидку делать не будут (подчеркиваю, на ПРАКТИКе, а не в теории). Вот и получается, нафига этот гемор с установкой сигналки?

  5. Мне бы тоже хотелось знать

  6. Вопрос — в работе СТО.

  7. У нас в интернет «Работ.ру» объявление выбросила фирма»Ключ-Авто» о наборе молодых и энергичных «менагеров», так в самом объявлении грамматические ошибки. А что можно говорить о подготовке рядовых исполнителей?

  8. Очевидно, подготовка сильно разная.

  9. Ну, во первых Старлайновскую серию E нигде ни купить и не установить, кроме как в автосалоне, так как эти сигнализации распространяються только через автосалоны. А во — вторых, вероятность 90%, что проблема в автозапуске

  10. Доброе время суток, господа. Я знаком с хозяином этого неудачного авто. На сегодня 17 ноября 2014 г. нет никаких серьезных подвижек, машина так же «нездорова», глохнет, а сервис ничего поделать не может.

  11. Пора подключать юриста и менять автомобиль.

  12. Журналистика как она есть: » Фамилию автора по понятным причинам называть пока не будем.» и сканы заказ-нарядов.

  13. Отнеситесь к этому с юмором

  14. Нет, не точно. Но в копии документа написано кто собственник. Если это не собственник, то это еще один «косяк» дилера. Предприятие обязано указывать, что это доверенное лицо, и поля «собственник» и «заказчик» должны отличаться.
    Если это не документ, то зачем использование его в качестве иллюстрации?

  15. Добрый день! Была у меня похожая ситуация, а именно служебный автомобиль Вольво, на гарантии, до ближайшего дилерского центра 500 км.
    Машина заглохла, обращаемся к дилеру — везите на эвакуаторе, привезли, те заменили фильтры и другие расходники, подключили сканер -все нормально.
    Звоню им неисправность не нашли, если повторится что делать будем? Все нормально ездите.
    Примерно через 5 дней опять заглохла — звоню им: они ну значит в прошлый раз неисправность не проявилась — это я дословно помню.
    Плюнули на гарантию и местный умелец устранил неисправность без всяких сканеров путем замены бензонасоса.
    Вывод офдилеры -зло!

  16. У нас, никогда не поздно отдать кучу денег и поцеловать кого-то в задницу… Мне официалы больше вредили, чем приносили пользы.

  17. была новая субару. покатался три года. как за бортом -12…-15 — двигатель не запускался — хоть умри. даже не «схватывал». проблема решилась только продажей автомобиля. до этого были лады и иногда мерседес. никогда никаких проблем. хотя у мерседаса пришлось форсунки заменить, но он все-таки чесно запускался на морозе и зажигал check engine.

  18. А какая Субару?

  19. impreza 1,5L 107 Hp. при глубоком анализе этого продукта — абсолютно бестолковая вещь. для россии нужно всегда адаптировать автомобиль, иначе его эксплуатация превращается в рулетку. у меня есть подстраховка в лице служебной нивы, которая на все издевательства никак не хочет ломаться, хотя пора ее уже списывать…

  20. Насчёт «Официальный дилер не должен браться за работу, которую не может сделать хорошо. А если взялся, то несет за нее ответственность.»
    Был у меня году в 2006 Марк II от Тойоты, турбодизель 2LTE, была с ним проблема — троил и трясся. Дизелистов толковых в Самаре днём с огнём, по крайней мере тогда, устав от поисков решил заехать на диагностику к «официалам», а именно — в Тойота Центр Самара Аврора, по телефону заверили — 20мин времени, диагноз поставим. Приехал, загнали чистую машину на свою мойку, надели полиэтиленовые пакеты на сиденья, (стерильность в ремзоне, что поделаешь), включили дезинфекцию в счёт.
    Манагер в зале рассыпаясь в любезностях предложил кофе.
    Я спустя 5 минут напросился в ремзону. Мне со словами «конечно, проходите, пожалуйста» тут же выдали фирменный халат. Марк мой стоял одиноко в углу, подошли двое, открыли капот, завели, газанули несколько раз до отсечки подёргав рукой за привод дроссельной заслонки, закрыли капот и ушли. Я наблюдал это «без палева», как бы из любопытства. Побродив среди подъёмников минут 20 решил поинтересоваться у манагера торгового зала как продвигается диагностика. Тот позвонил в ремзону, через 2 минуты мне принесли распечатку дефектов, в коей значилось, пожалуй, всё, кроме блока цилиндров.
    И цена внизу, что-то около 100$, включая мойку.
    Я — Ну что ж, пойдёмте в ремзону, будете рассказывать, как вы эти неисправности выявили.
    Манагер — да, конечно, пойдёмте. Начал я с того, в чём был уверен на 99%.
    Я — с чего вы взяли, что турбине конец?
    Мастер — по звуку.
    Я — неси манометр.
    Принесли, померили. 0,9атм.
    Мастер — ну я же говорю — мёртвая, должно быть 1,5 очка.
    Мой аргумент что это турбина низкого давления для дизеля и полученные 0,9кг как раз в серединке допуска, и предъявил табличку в толстой книге (мануал по ремонту к тому времени стал моей настольной книгой) Мастера смутил, так же смутился и Манагер.
    На мой следующий вопрос о свечах накаливания, так же числившихся в списке, манагер отвёл меня под руку из ремзоны в торговый зал, долго извинялся, сказал «ну вы понимаете, у нас просто не оказалось разъёма чтоб подключить сканер».
    Мойку мне подарили, ещё несколько раз извинились и предложили поменять бесплатно масло в качестве компенсации.
    Я же, грязно выругавшись, зарёкся ездить «к официалам», а заодно и связываться с дизелями, особенно турбированными.

  21. Странно. А другие Импрезы спокойно заводятся. С тем же мотором. У нашей, казенной, проблем не было.
    Ну а Нива — это ж просто песня :)

  22. Звериный оскал капитализма, что тут поделать? А нашему юристу тоже счет выкатили. Он принес в редакцию, показывал. Так там кроме прочего тормозные диски, к примеру, числятся. При том, что пробег машины 100 км. Поехали вместе. На вопрос — а почему диски поменяли? заявили — мол, изношенные. Говорим: 100 км пробег, не может быть! Тогда манагер говорит: они были …ржавые(!), потому и заменили. Вот так.
    Просьбу показать наши, «ржавые», выполнить не смогли. Дескать, наверное, выбросили.
    Пришлось идти к директору, скандалить и объяснять что к чему. В результате из 21 позиции из перечня работ исчезло 17, а счет похудел втрое.

  23. Владею ситро С4 2012г.
    При первых морозах до -5 отказался заводиться двигатель.
    Компьютер показывал неисправность зарядки аккумулятора.
    Диагностика у ОД показала неисправность БЗРП (реле безопасности)
    Так как в наличии не было предложили несколько дней подождать.
    В итоге ожидание растянулось на две недели (конец декабря ,Рождество).
    Каждое утро у меня начиналось с шаманских плясок с феном вокруг авто,Нельзя было оставить машину на морозе на 3-4 часа.
    Все закончилось после того ,что я пообещал привести в сервис эту недвижимость на эвакуаторе и уехать на подменном авто.
    Мне в течении двух дней заменили это реле,мастер по секрету шепнул,что сняли его с другого автомобиля.
    Хотя в это время уже велась отзывная компания по замене этого реле и даже блондинки из кол-центра ситроен знали о проблеме и предлагали «постучать по реле»!
    Другой вопрос.
    Нигде,ни в салонах Ситроен ,ни на оф.сайте Ситроен вы не найдете информации о стоимости нормочаса,ТО,отдельных работ,содержания карты ТО.
    В итоге ТО С4 дольше Пежо 408 ,с одинаковыми трансмиссиями и двигателями на час. 1 нормо-час стоил 1300 р .
    На ТО 60000 мне заявили о необходимости замены комплекта ГРМ .
    Я им показал сервисную книжку ,где указано -замена ремня на 120000 км.
    Сервисмены сделали удивлённые лица,как будто у меня эксклюзивная машина,на что я им показал перечень работ по ТО ПЕЖО 408.
    Они поменялись в лице и начали мямлить про Российские условия эксплуатации.
    В общем я объяснил им ,что хитроGопые друзья порой хуже врагов ,отказался проводить ТО на сервисе,

  24. Добрый день уважаемые читатели !
    В основном своем конечно хотел обратиться к Аркадию Козлову. Вот прочел данную статью, довольно таки интересно. Но думаю в некоторых моментах спорно. А именно:
    —почему в нашем менталитете принято слушать только одну сторону (в данном случае как все выглядит — это сторона клиента) Все мы, конечно же любим слово что клиент прав. Но если кто либо работает или работал в сфере услуг—скорее всего не согласятся с этим выражение. Потому что всем известно что «клиент» бывает разный. Бывает клиент лояльный и не лояльный так скажем, а так же встречается такой который занимается- просто на просто «потребительским терроризмом». Я думаю врядли вы имели возможность и желание сделать например звонок в тот же дилерский центр и в качестве не заинтересованной стороны узнать ситуацию- например представившись «поставщиком сигнализации» да кем угодно или в конце концов сказать правду что «я» из интернет сообщества — хотим напечатать про Вас статью.
    -второй момент (из жизненного опыта) мой коллега оказался в аналогичной ситуации-прям «пуля в пулю» как говориться. В итоге долгих прений он подал на клиента в суд за клевету и на журнал который все это опубликовал, к счастью или нет он его выиграл. К чему я виду суть — что если мы беремся в публикации какой-либо информации- я считаю она должна быть как минимум проверена иначе мы с вами не уйдем дальше бабушек на рынке или которые на скамейке у подъезда. Если мы уж и этого не хотим — то я думаю во всех фото которые приложены к статье- нужно было «замазать» например того же самого ФИО -клиента/ заказчика, ФИО мастера приемщика который значиться в заказ наряде, так же в тексте где то пробегало имя начальника, так как это не публичные лица (губернаторы, депутаты и.т.д. и.т.п.) я считаю имена нужно было опустить.
    Почему от части я встал на сторону дилерского центра- я тоже работаю у официального дилера марки Opel(это дилерский центр в 50 метрах от центра о котором идет речь) но при этом я не говорю что клиент тут не прав. Пусть у всех будут равные права в решении данного вопроса.
    К вопросу что делать клиенту: данному клиенту Храмову Андрею Вячеславовичу была полностью заменена сигнализация на другую (которую он указал) абсолютно бесплатно.
    А если вы все еще хотите услышать ответ от начальника думаю, вам лучше ему позвонить или на сайте данного центра есть его почта или почта клиентского отдела.

  25. Уважаемый Петр!
    Если Вы заметили, текст заканчивается ни чем иным, как обращением ко «второй стороне», а именно словами о том, что очень бы хотелось услышать Назира Фалиховича Магалимова, начальника сервисного центра Toyota Йошкар-Ола. Назир Фалихович в курсе насчет материала, но либо согласен с ним полностью и ему нечего добавить к сказанному, либо просто не счел нужным отвечать вообще. С момента публикации прошло уже достаточно много времени для того, чтобы ответить, не так ли?
    Кроме прочего, всегда можно оставить комментарий. Как это сделали Вы.
    Вы, кстати, забыли представиться. Полагаю, случайно.

  26. Уважаемый Петр! Все мы видим мир со своей колокольни. И все мы именно со своей колокольни способный оправдать практически любое действие дружественного нам субьекта. Два случая:
    1. ДТП, ремонт по КАСКО у оф. дилера. Мастер не стал менять одну из поврежденных деталей, аргументировав тем, что он и так все сделал так,что почти не заметно (хотя было весьма и весьма заметно) и все равно платит страховая, а не я. Мастера поддержало все его начальство в полном составе , которое тоже категорически отказалось от замены детали (замена к моменту ремонта была согласована со страховой и в акте выполненных работ, который они уговаривали меня подписать, присутствовала) и даже представительство фирмы в РФ. Заменить деталь я заставил их с помощью административного ресурса (да, не совсем законно, но по другому они отказывались).
    2. Гарантийный случай. Заказа и замены деталей не требуется. Ждите, в ближайшее время позвоним, позовем. Через три месяца стал звонить сам, бесполезно. Еще через месяц добился ремонта, который длился 2 часа. По обоим случаям дал негативную оценку в службу, которая обзванивает клиентов после посещения автосалона с объяснением ситуации. Вот после этого мой телефон стал очень популярен у сотрудников автосалона. Всех интересовало, за какие такие грехи я их так жестоко подставил, ведь они не сделали ничего плохого, кроме хорошего. Извинений или объяснений не последовало ни от кого. Через какое-то время присутствовал в качестве почетного гостя на одном из мероприятий, на котором были и руководители данного автосалона, сидел рядом. В какой то момент они вспомнили мои истории и начали «перемывать мне кости» (в лицо меня они не запомнили). Узнал о себе много нового, все были уверены, что я просто мерзавец, которому нельзя жить на этой планете (алкоголь развязал языки). Сейчас я, после того мероприятия — почетный клиент этого автосалона и сервиса, но больше я туда ни ногой, несмотря на заверения в ближайшее десятилетие обслуживать бесплатно. Уверен, что, с точки зрения любого работника любого автосалона, я — нехороший человек. И как бы Вы не пытались соблюсти нейтральный тон, с Вашей точки зрения и Храмов А.В.- тоже нехороший человек. Это видно из текста. А вот с точки зрения потребителя, требование иметь исправный автомобиль за потраченные деньги- вполне себе разумное.

  27. Добрый день!
    Я, например, зарабатываю тем, что ремонтирую автомобили. Не все, и не всё. Что-то вроде гаражного дяди Васи, только возрастом еще не совсем дядя, да и вместо гаража хороший бокс.
    Был у меня случай: приехал как-то автомобиль, тоже Тойота. Требовалась замена приводного ремня ГРМ, всех сальников лобовой части, роликов, а также замена прокладки корпуса масляного насоса и еще замена заднего коренного сальника. Дело не хитрое, двигатель вместе с коробкой были сняты уже через несколько часов, все выполнено по плану. Установлено. Автомобиль завелся, выехал, проехал пару сотен метров и заглох, не заводился и даже стартер не крутил. Хмм. В чем причина? Смысл сетовать на плохой бензин, умерший бензонасос или стартер, конечно же, не было. Следует смотреть там где разбиралось, отключалось и тд и тп. Оказалось просто, фишка на АКПП была воткнута в разъем не полностью и при первой встряске отскочила. Хэппи энд.
    И второй случай. Привезли автомобиль Форд фокус Си-макс на эвакуаторе. Машина себе ехала и вдруг заглохла. А машина перед этим была в одном из самых «крутых» сервисов города, проехала после этого километров сто или чуть более суток прошло после выезда. На место приехал представитель данного сервиса и поставил диагноз: умер блок управления! Машину привезли ко мне, почему не знаю, так как я с неохотой берусь за европейские авто. Но владелец такой, которому отказывать нельзя (свои замуты). Конечно же, перед тем как лезть под капот, опрос с пристрастием — что делали на СТО и с какой причиной обращались. Как оказалось заехали заменить масло в ДВС и все фильтры, там их раскрутили на замену топливного фильтра, а по итогу это замена всего дорогостоящего узла бензонасоса. Экспресс осмотр выявил жужание бензонасоса и отсутствие вспышек в цилиндрах. Неплохо бы замерить давление топлива для начала. Уровень в баке показывает четверть бака — бензин есть. Отключаю топливопровод, а от туда хоть бы капля. К бензонасосу добраться не просто, надо снимать бензобак (ох уж эти европейцы). По итогу, оказалось, что просто закончился бензин, а при установке узла бензонасоса не закрепили поплавок датчика уровня. «И то, откуда там четверть бака» — удивился владелец, «мы ведь сдавали машину с пустым баком!»
    Все это я к чему, стоит смотреть там, где было что-то сделано, после чего возникла такая неисправность. Мне кажется, не плохо было бы полностью снять сигнализацию и после этого проверить автомобиль, раз явных признаков нет.
    Именно таким образом мы завели ММС Паджеро.
    Понимаю, что Вы не ищите саму проблему. Вы обсуждаете подход сервиса к данной проблеме. И мне бы хотелось, чтобы каждый человек начал наконец отвечать за свои поступки, а это в свою очередь приведет к тому, что человек начнет думать, перед тем как совершать поступок.

  28. Мне кажется, в последнее время народ просто до того обнаглел, что перестал вести счет деньгам. Если человек потратил несколько лямов, на железку значит, мол, богатый и у него еще этих лямов до попы, надо по возможности, политкорректно, с него еще содрать и уж во всяком случае не спешить ему что-то делать бесплатно. Забыли, видимо, что в 90-е братки на таких джипах могли мигом и голову отвернуть за такое «обслуживание».
    Я бы просто, за такие деньги, этого директора и компанию натурально с говном съел. Нельзя у нас быть интеллигентом и ездить самому на дорогущей железке. Нужно, в таком случае, иметь людей или располагать «административным ресурсом» для решения подобных проблем.

  29. Золотые слова, к сказанному добавить нечего

  30. Сталкивался с крайней некомпетентностью сотрудников СЦ Toyota в Нижнем Новгороде и Воронеже.
    В Нижнем было 2 случая:
    1. Дважды возвращал машину на перекраску — не могли попасть в цвет. Пытались убедить, что на бамперах краска «по-другому играет». С третьего раза заиграло как положено, правда не были при этом прикручены пороги и из водительской двери торчал провод подсветки.
    2. После замены тормозных колодок плохо закрепили болт крепления направляющей суппорта. Болт отвернулся, хорошо, что вовремя заметил.

    Воронеж.
    1. Ехал в Сочи, перед выездом при осмотре заметил порванный пыльник ШРУСа. Оригинальный ремкомплект купил в Москве, в Воронеже решил отремонтироваться. Сижу, пью кофе. Вызывают. Показывают гранату. На ней выработка, вся покрытая ржавчиной за 5 лет эксплуатации. Говорят, нужно менять. Захожу в онлайн-каталог запчастей. Оказывается, что это не выработка, а проточка для крепления балансира. Стыдно мастерам такого не знать. Гранат, кстати, новых в наличии не было. Когда залез под машину через пару месяцев, обнаружил, что вместо оригинальных хомутов крепления пыльников эти горе-сервисмены поставили китайские червячные. Единственный плюс — машину моют хорошо.

    Больше к официалам ни ногой…

  31. Вот все удивляются качеству обслуживания у официальных дилеров. А чему тут удивляться?
    Я работал у дилера Volkswagen в Москве и узнал много нового.
    Вы посмотрите, во первых, кто там работает и за какую зарплату. В большинстве случаев туда приходят люди с нулевым опытом работы, которые в процессе этой самой работы обучаются. Но вот только реально обучать премудростям дилеры стараются лишь «перспективных» сотрудников, поскольку на всех просто денег не хватает (ну, по крайней мере так всегда говорит руководство). В итоге настоящих профессионалов в цеху наблюдается не более трети механиков (это можно объяснить лишь желанием руководства сэкономить на зарплате). И вполне возможно, что пресловутый электрик, который осматривал машину, просто наобум предположил о причине неисправности. Мастеру эта версия понравилась и он решил раскрутить богатого клиента на деньги. Но не прокатило.
    К тому же, работы считаются в нормо-часах, но механику не платят за поиск неисправностей (т.е. не начисляют нормо-часы). Так зачем человеку стараться ради копеечной работы в виде устранения плохого контакта в проводах, например? Тем более что от выработки по нормо-часам зависит зарплата мастера и механика. И, кстати, компьютерная диагностика против таких неисправностей бессильна. Проще раскрутить клиента на крупные работы, пусть даже они и не будут решением проблемы.
    Всё вышеописанное является глобальной проблемой нашего российского бизнеса (излишняя жадность) а заодно и взаимоотношения дилеров с представительствами автоконцернов, подробно описанного автомобильным обозревателем Сергеем Асланяном.
    Почитайте, узнаете много интересного. В частности, почему наши дилеры строят роскошные шоу-румы в отличие от своих европейских коллег.

  32. Отличный комментарий! Известно, что специалисты у официалов — не ахти какие в своем большинстве, но не было понятно — почему…
    Я перенес Ваш комментарий на форум: ссылка

  33. Здравствуйте.У меня в свое время стояла спутниковая сигнализация на Форд Куга.Машина со временем то же стала периодически глохнуть.Пару раз чуть не попал в аварию.Один раз заглохла на перекрестке при повороте налево.Эта сигнализация может по сигналу с пульта контроля заглушить двигатель.В моем случае блок управления был неисправен и периодически глушил машину.Вылечил просто-отключил реле которое глушит машину и все стало нормально.

  34. Я тоже имел неприятный опыт общения с дилером. Купил машину у «элит дилера» хендай (так они себя называют) в Самаре Автосалоне «Арго», заказал у них установку сигнализации и антигравий. Началось все с того, что долго не мог получить у них заранее полностью оплаченную машину, затем при постановке на учет выяснилось, что купленная в автосалоне страховка не действительна, так как нет штампа страховой. Позвонил в автосалон — предложили самому съездить в головной офис страховой компании на другом конце города и решить с ними проблему. После моих неоднократных звонков и возмущений в автосалоне согласились выписать мне новую страховку и признались, что при получении бланков в страховой просто забыли их проштамповать.
    На следующий день я заметил, что в салоне выключен плафон освещения, я его включил — после этого начала срабатывать сигнализация. Позвонил в автосалон, там мне сказали, что сами они сигналки не ставят, а возят машины в другой сервис и предложили мне самому туда звонить и разбираться. Я позвонил в этот сервис и описал проблему, после этого меня долго «футболили» от одного специалиста к другому, а потом просто сказали, что это особенность всех таких машин, и просто не надо пользоваться освещением салона.
    Полазив по профильным форумам я выяснил, что год назад поменялась схема проводки в новых автомобилях, а эти «мастера» просто подключали сигналку по старой схеме. В итоге я самостоятельно нашел и устранил проблему, «забил» на гарантию и к официалам больше ни ногой…

  35. Вот такие горе-мастера там и работают…

  36. Для ТТС это нормальное поведение.Когда я им пытался сдать машину по трейдину , тоже Тойоту, так мне так «мозг полоскали » начиная с того что я смотал пробег (менеджер утверждал что в моей машине стоит чип который все записывает и только их чудо электрик может с него считать данные) до того что у меня проблемы со стойками с ходовой и тд и тп .Такое ощущение как будто я на авторынок приехал. Писал письмо в Москву в Тойоту точно такой же п……. ответ обращайтесь к дилеру.Не понятно такое отношение тойоты к своим клиентам. В Москве у дилера совсем другое отношения (все проверили все норма оказалась). Все таки в регионах дилеры зажрались без конкуренции и плевать им на клиента , самое главное чтоб деньги в кассу отнес, а дальше хот «трава не рости» .Все допы лучше ставить в проверенных мастерских ,наличие фирменной спецовки не говорит еще о том что перед Вами специалист . Это и дешевле и точно будет работать.

  37. …..Фамилию автора по понятным причинам называть пока не будем….

    а в заказ наряд указан и клиент и собственник — Храмов Андрей Вячеславович..

    спалили !

  38. У Вас как с чувством юмора? :)

  39. Уже который раз поднимается эта тема…
    У знакомого был случай, когда на ТО1 в его ВАЗ 21053 вместо положенного масла была залита «жижа», подозрительно напоминающая масло М8Б. Обнаружилось это тогда, когда хозяин авто после ТО1 приехал домой (120 км расстояние) и пожаловался в беседе, что двигатель как-то «жестче» стал работать. Т.к. у отца тоже была пятерка, я прекрасно знал как звучит её двигатель. Так вот, у машины, которая только с ТО двигатель работал шумно и «жестко», плюс вибрации явно выше нормы были. Вылечили промывкой двигателя и заменой масла на приличную полусинтетику. Так же было обнаружено, что клапана требуют регулировки, УОЗ тоже пришлось корректировать. Ну и «ради интереса» полез протянуть ходовку — сайлен-блоки нижних рычагов не были затянуты как положено, а ступичый левого переднего колеса имел люфт.
    ЗЫ: Так как человек не хотел терять гарантию, на ТО он еще ездил к дилеру. Вместе со мной. И каждый раз с диким скандалом приходилось требовать, чтоб пустили в ремзону. Зато «под надзором» горе-мастера делали всё подчеркнуто правильно)

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *