Инструкция по организации пробок в городе

02/11/2013 в Разные разности 10 746 72

Для того, чтобы организовать гарантированные пробки в большом городе, нужно соблюдать несколько нехитрых правил. Дорожные службы Москвы (и, возможно, других городов), похоже, эти правила соблюдают.

IMG_1891Устроить пробки на самом деле очень просто. Для этого надо лишить водителей, перебирающихся из одного района города в другой, альтернативных путей и пустить всех по единственно возможному маршруту. Такой прием моментально перегрузит дорогу и на ней возникнет пробка. Именно так организовано движение в Москве: ее дорожная структура живо напоминает дерево. Переулки сходятся к улицам, улицы тянутся к проспектам и шоссе, как тонкие веточки сходятся к веткам потолще, те — к еще более толстым, ну а уж они — к стволу. Если водителю надо переехать от улицы Х до улицы Y, то очень часто для этого ему приходится выезжать на проспект — прямой дороги от улицы к улице нет! А проспект, разумеется загружен. В том числе теми, кому как раз и надо проехать до ближайшей улицы. Так 700-800 метров по прямой превращаются в два, а то и в три километра. А порой и больше. Водитель вместо двух минут едет 20-30. И, само собой, увеличивает пробку. Вот если бы была возможность проехать маленькими улицами, были бы альтернативные маршруты, ими бы активно пользовались, и шоссе с проспектами были бы загружены не так сильно. Но увы. Нас гонят на переполненные шоссе.

Однако и это не все. Согнать всех на одну дорогу — еще полдела. Для полноценной и длинной пробки необходимо устроить на этой дороге «узкое место», некое тормозящее препятствие. Например, светофор. Тогда пробка будет стабильная, ежедневная и, разумеется, длинная. Подобные усовершенствования дорожные проектировщики проделывают с неизменным постоянством и всегда — успешно (вот что значит опыт!). Приведу пример. Перекресток Каширского шоссе с проспектом Андропова долгие годы был генератором серьезных пробок. Наконец, в прошлом году построили двухуровневую развязку, и пробка сильно усохла. Очень сильно. Кому-то такое положение дел, видимо, не понравилось, и он решил исправить положение. Что удалось сделать в кратчайшие сроки и малой кровью. А сделали вот что…

Примерно в четырех километрах от пересечения Каширки с проспектом Андропова в сторону МКАД есть перекресток, пересечение с улицей Борисовские Пруды. На на нем был установлен светофор со стрелкой «налево». Направление «прямо» на нем было всегда «зеленым», а под стрелку выстраивалась очередь, в самое пиковое время метров этак до восьмисот (уже после того, как построили развязку Каширка-Андропова и интенсивность потока подросла). Оно логично: на Борисовские Пруды сворачивает процентов 20 потока, и основная масса автомобилей просто проезжала мимо.

3Пробка выглядела примерно так:

1Однако дорожники решили усовершенствовать проезд. Поворот налево запретили, построили дорогу, параллельную Каширке, и вместо поворота под стрелку устроили полноценный перекресток:4Что получилось в итоге? А как в сказке! По мановению волшебной палочки пробка выросла, стала красивой и стабильной, и тянется теперь каждый вечер километра на четыре, а то и больше, то есть до самой развязки Каширка-Андропова, в которую угрохали огромную кучу денег:

2 Логика понятна: раньше на перекрестке курили бамбук только 20% потока, а теперь — все 100%. Пропускная способность перекрестка уменьшилась впятеро. И мы получили искомое «узкое место»!

Любопытно, что с Каширки можно попасть на Борисовские Пруды, вовсе не пересекая встречные ряды! Развязка давным-давно построена, и проходит она под мостом, что проложен над железной дорогой. Для удобство можно маленький кусок дороги перекрыть:

5 Можно было ездить по ней… Но это скучно. Кому интересно размеренное движение? Куда увлекательней устроить пробку. Поэтому, для того, чтобы «самые умные» водители даже и не пытались ехать по развязке, проезд по ней перекрыли:

6Так, творчески, подходят наши дорожники к своей работе. На радость нефтяных компаний, для которых пробки — благо. Потому что расход топлива в них… Сами знаете какой.

 

22 ответа на Инструкция по организации пробок в городе

  1. уже сегодня, для перемещения по Москве без пробок нужна третья плоскость, но её нет и не будет. Не будет не потому, что это технически сложно, а потому, что человеков сложно организовать в 2D, передвижение в городах в 3D — это даже не обсуждается.
    сегодняшние российские мегаполисы — точная копия американских, времён первой трети 20 века. Одноэтажная Америка Ильфа и Петрова удивительно точно отражает сегодняшнюю картину в наших городах.
    по сути у населения два пути, или выходя из своего скворечника становится оцифрованной копией себе подобных, или жить вне мегаполисов, что для многих почему то не приемлемо.

  2. Евгений
    =======
    Собственно, дорожные двух- и трехъярусные развязки и есть переход на 3D. А их становится все больше. Но практика показывает, что сами по себе развязки проблему не решают. Для ликвидации пробок или хотя бы их уменьшения нужна иная организация движения — более продуманная. В Москве движение организовано по древовидному принципу — множество маленьких улочек сходятся в большие, а те — к проспектам. Точно как ветки дерева. И чтобы попасть из одной маленькой улицы на другую, практически всегда приходится выезжать на проспект. Даже если по прямой от точки старта до финиша пара километров, ехать приходится кругами, и наматывать километра 4-6. Таким образом, узким местом становится тот самый проспект, куда все вынуждены выезжать.
    Еще подобная структура похожа на город, разделенный рекой. В таком городе вынужденно все транспортные потоки завязаны на мосты. И пробки получаются возле них. Так вот — московская организация движения сделана так же, а роль мостов играют эти самые проспекты. Получается, что водителей намеренно сгоняют на проспекты, и без того уже перегруженные: альтернативы маршруту все равно нет.
    При таком раскладе никакое 3D не поможет.
    Про Америку 20-х не понял. Чем похожа?

  3. Та ситуация, в которую попали современные мегаполисы в плане организации движения — безвыходна. Безвыходна не потому, что десять контор чего то не догоняют, а потому, что цель не в организации движения без пробок, цель собрать на определенной территории как можно больше населения и предоставлять-продавать услуги и товары жизнеобеспечения. Увы….нас воспринимают не как граждан, нас уже давно воспринимают как ресурс, только вслух об этом не говорят.

  4. Евгений
    ======
    Но дорожникам плевать на товары жизнеобеспечения… И на ресурс. У них свои заботы и своя отмывка

  5. Ещё одна проблема после реконструкции Каширского шоссе это новомодное европейское веяние — «карманы» для поворота на лево, которые не могут вместить всех желающих повернуть и весь хвост из автомобилей торчит, только теперь из кране правых рядов, тем самым создавая пробку.
    Примером может служить карман между проектируемым проездом и Каширским шоссе в сторону области между метро Каширская и Коломенским проездом. Из-за этого кармана теперь утром пробка, которой вообще раньше не было…

    Только одно слово характеризует проектировщиков реконструкции К. Ш. — идиоты!

    Пролетарский проспект также благополучно стоит

  6. А миновать проспект Андропова теперь быстрее пешим.

  7. Игорь
    Так текст про такой же точно карман… Новенький. Для поворота с Каширки (из области) налево.
    Зачем это сделали — загадка. Оставивший здесь свои комментарии дорожник (по всей видимости), ничего внятного пояснить не смог, кроме того, что работа у дорожников сложная.

  8. Игорь
    =====
    Или на автобусе. Он все же едет, Машины стоят глухо, а автобус едет.

  9. Мне показалось? или нет))) но уже сейчас Москва поехала побыстрей то, чем три месяца назад.

  10. Центр немного поехал — сказались платные парковки

  11. Это называется лискутовское вредительство.

    Департамент транспорта г. Москвы и лично его руководитель Максим Лискутов, занимаются вредительством и ведут себя так – что им пора в тюрьме сидеть. Максим Лискутов вообще в России находится незаконно. Согласно ряду источников Максим Лискутов не заканчивал Плехановский институт, а диплом он купил – как покупают дипломы в переходах, или через интернет.

    http://eugenyshultz.livejournal.com/514513.html

    Максим Лискутов раньше был гражданином Эстонии, для того чтобы стать директором департамента транспорта г. Москвы — он должен получить российское гражданство. Основанием для получения российского гражданства, является диплом об окончании института народного хозяйства им Г.В. Плеханова. А если Максим Лискутов Плехановский институт не заканчивал, а диплом купил – значит он при подаче документов на получение российского гражданства, представил фальшивый диплом. Максим Лискутов не только совершил уголовное преступление по статье 327 Уголовного кодекса РФ (подделка документов), предоставление фальшивого диплома есть основание для аннулирования российского гражданства. Кстати проверить подлинность диплома Максима Лискутова очень просто – достаточно направить запрос в ректорат института народного хозяйства им Г.В. Плеханова. Если ректорат не подтвердит что Максим Лискутов закончил Плехановский институт и ему выдан диплом об окончании института – его диплом фальшивый, и Максим Лискутов должен быть привлечен к уголовной ответственности. А пока Максимом Лискутовым не занялись плотно, он пользуется этим и открыто плюёт на закон. Вчера он наплевал на закон – использовав фальшивый диплом об окончании Плехановского института. А сегодня он плюёт на закон – умышленно дезорганизуя дорожное движение. 1) Введение выделенных полос для общественного транспорта – когда одну из полос забирают у автомобилистов и передают автобусам/троллейбусам. Полос становится меньше, и результат пробки 9 баллов. Во времена Лужкова на это не пошли, а Лискутов продавил. 2) Ликвидация отбойников на Каширском и Варшавском шоссе, вместо отбойников планируют сделать реверсивную полосу. Будут лобовые столкновения и будут трупы, щас это исключено. 3) Вывод автобусов и троллейбусов на Садовом кольце, из тоннелей. Автобусы и троллейбусы поежут поверху, радиальные магистрали будут перекрывать светофорами, чтобы проехали автобусы и троллейбусы, пробки будут не 9 а 10 баллов.

    Подобных примеров, можно ещё тысячу найти.

  12. Они добились, чего хотели. Я вот уже вынужденно пересел на общественный транспорт. А Ликсутов, просто исполняет волю вышестоящего руководства. Причем исполняет блестяще. А воля такая — всех на автобусы и метро.

  13. Это плохо — на автобусе?

  14. На автобусе или в электричке — не плохо, когда нет давки и духоты. А они есть, каждый день проверяю, 30 минут унижений и Вы на месте.

  15. А я люблю на автобусе и метро. Ни тебе нервов, ни напряжение. Читай себе — тебя везут.

  16. На автобусе очень плохо, это крайне медлительное (вне зависимости от загруженности дорог), неуклюжое транспортное средство идущее по определенному маршруту, не предоставляющего никакой мобильности. Для пенсионеров или кому делать нечего в самый раз.

  17. При скорости движения в пробке 5 кмч, автобус очень даже быстрый. У меня от дома до метро автобус едет 5 мин, а на машине в будний день — 30 мин. Пешком — 35 мин. Так что кому делать нечего может ехать на машине

  18. Все верно. Но при одном малюсеньком условии — наличии пробки! А если её нет? … надо её создать

  19. Вы не Москве живете?

  20. в ней окоянной

  21. Живу на Красногвардейской, с недавних пор работаю на Кунцевской, соответственно на авто доехать нереально. Как то пару раз весной пробовал — путь с утра занял 2 часа, обратно 2-2,5. Летом правда попробовал разок, с учетом опыта выехал пораньше, так приехал за 30 мин к 7-00 утра. Два часа перед офисом спал. Но это летнее исключение. Раньше работал на Профсоюзной и на работу всегда на машине ездил. Помнится был золотой момент, когда развязку у м. Каширская доделали, а упомянутый Вами светофор еще не включили. Вот было счастье. Правда продлилось оно всего пару недель. Вы даже не представляете как я тогда бесился от все этого.

  22. Да я тоже живу на Каширке, и вся эта пробка видна из окна. Смотрю на нее и никак не могу понять: ЗАЧЕМ переделали развязку, которая устраивает такую огромную пробку? Особенно если раньше обходились без нее.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *