Ёрш по-Киевски, или бензин со спиртом

27/09/2013 в Дурят нашего брата! 23 607 55

Письмо из Киева:

У нас в одной из сетей АЗС продают бензин 95е+  —  в нем 30% спирта. Он стоит дешевле примерно на 4-5 рублей (40 вместо 45-ти), экологичнее и, по отзывам, машина на нем прилично тянет.
Как считаешь, могу ли я заправлять им Ланос и Ладу-девятку? Приходилось слышать, что спирт «сушит» двигатель (не понимаю, что имеется в виду) и что могут страдать в выпускном тракте прокладки
.

Следующее письмо, после того, как были озвучены некоторые сомнения:

Я уточнил — они добавляют 30% этанола.
Отзывы противоречивые. Не лучше ли лить белорусский 92-й? Степень сжатия у моего Ланоса 9,5
.

Что получается? ОЧ этанола 130. Если его смешать в указанной пропорции с 80-м бензином, получим ОЧ 95. А моторное ОЧ остается неизвестным. Равно как температура горения. Но это цветочки…

По нашим законам ( а теперь и по ТР Таможенного Союза, к которому Украина не относится, правда), за реализацию такого бензина можно и под суд угодить. А уж лишиться лицензии — 100%! Содержание этанола в бензине не может превышать 5%, и это правильно. Рост ОЧ есть, но с увеличением содержания спирта резко падает теплотворная способность топлива и его стабильность при длительном хранении, при этом растет агрессивность по отношению к уплотнениям.  Я уже не говорю об экологической составляющей — резко растут выходы остаточных углеводородов… Автомобилю это грозит потерей мощности, увеличением степени загрязненности камеры сгорания, непониманием состава смеси контроллером (спирт — оксигенат, несущий изрядное кол-во связанного кислорода, а он не учитывается контроллером, работающим по сигналу ДМРВ). Возможно, ускоренным ремонтом топливного тракта. От метанола, смешанного с бензином, выходя из строя лябда-зонды, спекаются катализаторы, падает мощность мотора. А кое-кто связывает случаи преждевременной «смерти» масла (см. Убийца в бочке или Смерть масла и моторов:) с использованием таких вот наспиртованых бензинов.

Выходит, в машину такой бензин со спиртом лучше не заливать. Интересно, а внутрь — можно?

Отдельная благодарность Александру Шабанову за квалифицированную консультацию.

50 ответов на Ёрш по-Киевски, или бензин со спиртом

  1. Хорошая заметка! Короткая, но ёмкая и полезная. Ведь действительно у нас и в Киеве и в Харькове одно время начали активно продвигать это «топливо». Ведь оно было весьма заманчиво по цене — на пару гривен дешевле обычного А-95 и А-92. Люди на нем немного ездили и утверждали, что ничего плохого не происходит с мотором или тягой, но это как с ядами — малые порции и в течение короткого промежутка времени они не оказывают заметного влияния. У меня на его счет сразу были сомнения. Даже попробовал залить10л в битопливную 2104. Однако могу отметить, что опыт провалился — расход этого «бензина» в смешанном цикле оказался не ниже, а то и выше, чем газа… А динамика при этом была как бы не хуже. Кроме того, мотор на нем грелся сильнее, особенно в городе. Хотя и было лето, но на газу и то не наблюдалось такого. C Chevrolet такой опыт я проводить не стал, жалко машину, ведь эффект не известен, а опыты ставить и проводить проверки должны не покупатели с риском для техники, а спец. лаборатории и комитеты по надзору за кач-ом продаваемых товаров :( Но т.к. Chevrolet тоже битопливный, то такого «топлива» тоже было куплено 10л, которое применялось лишь для прогрева мотора до перехода на газ. Надеюсь, влияние такого использования было не велико.

  2. Александр
    =========
    Спасибо Александру Шабанову, это его разъяснения. А бензин такой попадается время от времени и в России.

    Ну а в гомеопатических дозах ничего страшного случиться с мотором не должно…

  3. Заправлялся на Украине 95 и 92 бензином, в бензине разницы не почуствовал , в цене- да.

  4. serg-55
    А причем тут? И как Вы хотели почувствовать разницу?

  5. ….доброго времени суток!!!!
    В заметке было сказано, что от присутствия этанола в топливе, выходят из стороя нейтрализаторы и лямбда-зонды…..
    ….не знаю, как в Украине, а у нас в Сибири они (катализаторы, лямбды) и так выходят из строя, я уж не знаю чего там в этот бензин добавляют, если это вообще можно назвать бензином, не важно РоссНефть это или ещё какая-нибудь АЗС…..

  6. Сергей
    День добрый
    Ну да, этанол портит нейтрализаторы и датчики кислорода. Но не только он один. Есть множество веществ, которые могут основательно «подгадить», в первую очередь это смолы и бензолы. А они попадают в бензин чаще всего через …грязную тару. Везли, скажем, в цистерне мазут, а потом, кое-как ее помыв, в ней повезли бензин…

  7. ….да нет, Аркадий, дело далеко не в таре, дело скорее всего в ГОСТе….

  8. Сергей
    В ГОСТе тоже. Но самые криминальные случаи, когда из-за топлива десятками выходили из строя двигатели (а то и сотнями!) были связаны с тарой

  9. ….извините, Аркадий, я не сколько не сомневаюсь в Вашей компетенции, очень нравятся Ваши статьи, но сами посудите, даже если мазут, сколько его там даже в пяти-кубовой ёмкости останется…..ну не битум же и не краска……да и упадёт он в осадок, с такой плотностью…..

  10. Сергей
    Я бы не стал говорить, если бы столкнулся с фактом. Увы. В Питере было дело — то ли 150, то ли 200 моторов поутру накрылось зимой. В конце концов после долгих и нужных разбирательств с привлечением лабораторий выяснилось, что виновата цистерна. Я уж и забыл, какой нефтепродукт в ней перевозили, мазут, или нефть, или еще что, но бензолы попали в бензин в большом количестве. Был скандал

  11. …и как это отразилось на двигателях???? Мне очень интересно…

  12. Сергей
    морозным утром при попытке запуска клапаны остались на месте, не сдвинулись. Результат ясен. Срезаны шпонки распредвалов, загнуты клапаны

  13. ….чтобы клапана примёрзли, да в ПИтере…..никогда такого не встречал, даже у нас в Сибири…..

  14. Сергей
    Такой бензин был… Клапаны все были в смолистых отложениях, весьма густо, толстым слоем. Пока мотор был горячий, они еще шевелились. А за ночь всё промёрзло, отложения схватились, и затвердели…
    Щас поищу.

    Вот ссылка

  15. здравствуйте, спирт обычно чтоб воду выгнать льют,это фигня всё с этим понятно…, что про ацетон скажете?

  16. сам иногда по пол литра ацика на бак подливаю,во первых воду гонит, во вторых чистит, в третьих оч повышает, а и расход уменьшает не сильно ,но уменьшает. минусы как и у спирта в принципе — теплотворная способность топлива и его стабильность при длительном хранении, при этом растет агрессивность по отношению к уплотнениям

  17. Ацетон еще хуже

  18. парни вы когда и где видели чтоб в России добавляли спирт в бензин?-это очередной автомобильный миф..

  19. cxal-мобильный автосервис
    Вы это точно знаете или только предполагаете?

  20. скорее всего предполагает или тупо разводит),ведь сервису выгодно снять бак и типа промыть топливную магистраль и.т.п чтоб заработать на этом…, а спирт в бенз добавляют для известных причин,конечно если в баке много воды то спирт вряд-ли поможет а скорее убьет(добьет) мотор…. и Аркадии почему ацетон ещё хуже ,та-же хрень по сути…

  21. Аркадий, доброго времени суток!
    В пору создавать тему, может есть время, не так давно нарвался на форуме на ссылку http://www.ecotuning.com.ua/activator_magnet.php
    …обещают….на уровне Нобелевсеой премии, ну по логике, ну не может оно работать, не может….
    Вот и якобы работник компании, которая это производит,уверяет, что всё работает
    Может быть такое или нет, или я всё-таки ошибаюсь, хотелось бы узнать Ваше мнение.
    Не сочтите за труд, а если я всё-таки прав, что это не может работать, может быть уже наш любимый журнал займётся этими горе-Кулибиными, сколько можно морочить простому обывателю голову.
    С уважением, Сергей.

  22. Сергей
    Если всеми такими жуликами заниматься, то журнал только и будет, что о них печатать :)
    А за ссылку спасибо. Особенно умилили фразы типа «разрушение азота, не только на атомы, но и фрагменты, представляющие другие химические элементы N2—>C,O,H.» Расщепления ядер азота удавалось достичь при ударах быстрых а-частиц, причем реагировала очень малая доля. А тута — просто полем.
    Или «орбитали движения электронов еще более удлиняются и они концентрируются в северной части молекулы, а положительно заряженное ядро сдвигается в сторону южной части молекулы». Товарищ, видимо, в принципе не понимает, о чем пишет… Что, например, в молекуле углеводорода может быть 5, 15 и более атомов, и, стало быть, ядер… Какое «ядро сдвигается»?

  23. …спасибо, Аркадий, просто устали уже с этим бороться….то кавитаторы, то Автогербалайф от FFI, то эта вот хреновина, простите….

  24. http://www.ecotuning.com.ua/magazin-fuel-save.php?view=productPage&product=11&category=3
    ОБАЛДЕТЬ….поставить такую на свою Волгу….

  25. + Экономия топлива на 15-20%
    + Увеличения динамики разгона на 20-30%
    + Снижение СО в 8-14 раз
    + Соответствия нормам Euro-2
    + ЭкоТоп подходит ко всем карбюраторным авто
    ОБАЛДЕТЬ

  26. Да уже много раз писали про это…

  27. http://www.energy21.ru/shop/CID_13_na_karburator.html
    …вот ещё на что нарвался, точнее, эти товарищи советуют….
    …и опять — дикие сомнения….

  28. Скажите, Аркадий, а как же Бразилия на этаноле ездит, а еще и есть топлива Е85 и Е15 — с соответствующим содержанием этанола. Для них особенные двигатели нужны с особенными катами? Я не подЪ…ю, мне на самом деле интересно, раз уж тут тема про этанол в бензине.

  29. У них на самом деле «особенные» двигатели, приспособленные для спирта

  30. …у нас Тулунский Гидролизный Завод пытался выпускать биоэтанол, пробовали мы это дело добавлять в бензин, лучше, значительно, да вот только его, Завод, почему-то быстренько развалили и закрыли….теперь на его, Завода, территории можно кино про немцев снимать….

  31. Ну и хорошо, а то пришлось бы двигатели капиталить, а то и менять на новые.

  32. Доброго дня всем. Сам из Украины. На биоетаноле ездил года 2(Деу Сенс), очень был доволен тягой на средних и высоких оборотах, рассход топлива не изменился, но впоследнее время машина начала сильно дергаться внатяг на всех передачах, хотя на скорости 80-130 шла как ракета, и еще давился мотор при заводке, сразу понял — слишком раннее зажигание, но почему компьютер не подстраивался под него — не знаю. Короче выкатал весь биоетанол, залил самый простой А92 и проблема пропала сама. Вывод: наверное в биоетанол стали добавлять больше % спирта отсюда и раннее зажигание и рывки внатяг.

  33. Здравствуйте, хотелось бы подробнее узнать про добавку ацетона в бензин. На автомобильных форумах пишут про его замечательные свойства и рекомендуют 0,5 на бак. Естественно, ничем не обосновывая. Вы пишете, что от ацетона все плохо. Можно поподробнее или ссылку на научное обоснование данного вопроса.

  34. Ярослав
    =======
    Что именно за свойства?

  35. и все же хотелось бы по подробнее о ДВС для южной америки и их спиртотоплива — неужто всю топливную иначе делают, выхлоп? с загрязнением камеры сгорания как борются или это следствие лишь для не заточеных на спирт ДВС и их проблем с определением качества смеси?

  36. Дело в том, что в спирте С2Н5ОН содержится кислород «О». А воспламенение смеси — это реакция кислорода из воздуха с водородом из бензина (или газа). Кислород, содержащий в спирте, процессор не учитывает. Поэтому двигатель работает «неправильно» — не может подготовить стехиометрическое соотношение в горючей смеси «бензин-воздух». Если бензина в горючей смеси больше, то говорят, что смесь обогащена, или богатая. Если меньше — то смесь обедненная, или бедная. Есть даже коэффициент избытка воздуха альфа. Процессор измеряет количество воздуха, который попадает в цилиндры, и в соответствии с этим подает нужное количество топлива. Однако «лишний» кислород в спирте нарушает весь баланс.
    Можно перенастроить это всё под спирт (так оно и делается), и ездить на спирте, но не на бензине.
    Есть и другие особенности спиртового мотора, но они они не так важны

  37. Про ацетон. Посмотрите форумы конкурента drom.ru. http://forums.drom.ru/general/t1152078719.html например и много подобного
    Многие рекомендуют добавлять 0,25-0,5 л ацетона на бак легковушки. Вроде что-то улучшает, промывает, очищает и тд. Слухов много, научного объяснения нет. Есть смысл лить, нет смысла, какие его свойства и тд. Нигде тема ацетона ( в журналах) не обсуждалась. Вот и хотелось бы подробнее эту тему узнать

  38. Ацетон считается повышающей октан добавкой — это научный факт. Его не применяют на НПЗ из-за того, что он дорогой. Кроме того, они хороший растворитель и неясно, как она повлияет на всякие резинки топливной системы.
    Октановое число ацетона — 108. Так что если его добавить в 92-й бензин побольше, то можно получить 95-й. Но куда дешевле добавить МТБЭ (метилтретбутиловый эфир), он сам по себе дешевле, и надо его меньше, чем ацетона, потому что октановое число его — 130.
    Как высокооктановая добавка ацетон всесторонне изучался много лет и если бы не МТБЭ, то наверняка бы применяли.
    Так что если бензин «плохой», с низким октановым числом, то ацетону добавить можно, это повысит октановое число. Но больше никаких чудес не ждите.

  39. Вроде как и по ГОСТУ в бензине много может быть кетонов, обычно их там меньше, так что вроде как ничего страшного

  40. Ну что за бред про спирт и ацетон. Ничего плохого в этом нет и быть не может. Единственый минус это повышенный расход топлива. Ну и что что в спирте есть кислород, на процесс горения он никак не влияет. 30% спирта никак на смесь не повлияют, потому что любой ЭБУ может сделать коректировку смеси до +-20%! До адаптации смесь будет беднее чем надо, но постепенно она выравняется. По диагностике можно увидеть аддитив и мультипликатив. Между прочим от того что смесь будет беднее совсем ни приведёт к повышению температуры отработавших газов, потому что спирт имее намного большую теплоту парообразования чем у бензина. То на то и выйдет.
    Лейте, ничего страшного не произойдёт, не разъест.

  41. Вы точно знаете, что кислород никак не влияет на процесс горения?

  42. странно…. пол-европы ездит на Е85 топливе (т.е. 15 % спирта и 85 % бензина) — и ничего резинки не сохнут и с экологией вроде все в порядке

  43. Во первых, далеко не пол-Европы, а во вторых, если автомобиль не приспособлен для Е85, то его и не заливают.
    Пол-Европы ездят на солярке. Но как-то не заливают ее в бензиновый двигатель

  44. Почему ж не пол-Европы? По площади и населению где-то так и выходит:
    http://en.wikipedia.org/wiki/Common_ethanol_fuel_mixtures

    Я вот в своем родном Таиланде чередую чистый бензин с E10-20 и за шесть лет каких-либо проблем не обнаружил. И не только я.

  45. На машине, привезенной из Европы?

  46. Аркадий, я живу в Литве. У нас на заправках Лукоил продают бензин 98е15, те с содержанием 15% этанола. Перед тем как лить это в свою «тойоту», проконсультировался у официалов — сказали, что можно смело лить, но зимой не рекомендуется этого делать. Поэтому, в теплое время года езжу на 98м, а в холодное — на 95м. 98е15 дешевле, чем Е95. Да и в ЕС стандарт — любой бензин должен содержать 5-10% спирта.

  47. Я уже отвечал на этот вопрос. Полагаю, Ваша Тойота — не российской сборки, и уже приспособлена конструктивно к этанолу в бензине.

  48. Аркадий, Тойота японской сборки, 2004 года выпуска. Скорее всего да — приспособлена к 5% или 10% этанола, так как делалась для рынка северной Европы.

  49. Ну вот видите. А российской сборки машины — не приспособлены. Это значит, спирт (а он содержит кислород) будет «вводить в заблуждение» процессор.

  50. Аркадий, я могу вам объяснить в чем заключается адаптация авто к этанолу. Стоят более производительные форсунки, т.к. необходимо лить больше по объему этого топлива и стоит другая программа управления двигателя. Так же стоит дополнительно датчик по определению количества этанола в бензине. Вот и всё! Катализатор и лямбда-зонды идентичные.
    Можно лить смело. Ничего не разъест, не высохнет и не сломается. Зимой не рекомендуется, очень плохо заводится автомобиль.

    Кислород содержащийся в спирте никоим образом не вводит в заблуждение мозги. Тот кислород уже прореагировал и второй раз не прореагирует, это просто балласт, который занимает часть объема топлива.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *