Ёрш по-Киевски, или бензин со спиртом

27/09/2013 в Дурят нашего брата! 23 634 55

Письмо из Киева:

У нас в одной из сетей АЗС продают бензин 95е+  —  в нем 30% спирта. Он стоит дешевле примерно на 4-5 рублей (40 вместо 45-ти), экологичнее и, по отзывам, машина на нем прилично тянет.
Как считаешь, могу ли я заправлять им Ланос и Ладу-девятку? Приходилось слышать, что спирт «сушит» двигатель (не понимаю, что имеется в виду) и что могут страдать в выпускном тракте прокладки
.

Следующее письмо, после того, как были озвучены некоторые сомнения:

Я уточнил — они добавляют 30% этанола.
Отзывы противоречивые. Не лучше ли лить белорусский 92-й? Степень сжатия у моего Ланоса 9,5
.

Что получается? ОЧ этанола 130. Если его смешать в указанной пропорции с 80-м бензином, получим ОЧ 95. А моторное ОЧ остается неизвестным. Равно как температура горения. Но это цветочки…

По нашим законам ( а теперь и по ТР Таможенного Союза, к которому Украина не относится, правда), за реализацию такого бензина можно и под суд угодить. А уж лишиться лицензии — 100%! Содержание этанола в бензине не может превышать 5%, и это правильно. Рост ОЧ есть, но с увеличением содержания спирта резко падает теплотворная способность топлива и его стабильность при длительном хранении, при этом растет агрессивность по отношению к уплотнениям.  Я уже не говорю об экологической составляющей — резко растут выходы остаточных углеводородов… Автомобилю это грозит потерей мощности, увеличением степени загрязненности камеры сгорания, непониманием состава смеси контроллером (спирт — оксигенат, несущий изрядное кол-во связанного кислорода, а он не учитывается контроллером, работающим по сигналу ДМРВ). Возможно, ускоренным ремонтом топливного тракта. От метанола, смешанного с бензином, выходя из строя лябда-зонды, спекаются катализаторы, падает мощность мотора. А кое-кто связывает случаи преждевременной «смерти» масла (см. Убийца в бочке или Смерть масла и моторов:) с использованием таких вот наспиртованых бензинов.

Выходит, в машину такой бензин со спиртом лучше не заливать. Интересно, а внутрь — можно?

Отдельная благодарность Александру Шабанову за квалифицированную консультацию.

5 ответов на Ёрш по-Киевски, или бензин со спиртом

  1. Так, а если нет датчика определения этанола? И обычные форсунки с обычной программой? Речь шла именно об этом.
    Какой «тот» кислород? Что — балласт?

  2. «получим ОЧ 95. А моторное ОЧ остается неизвестным. »
    Эта фраза с головой выдает некометентность автора. Нельзя вычислять ОЧ путем арифметического сложения 😉 Определить ОЧ получившейся смеси можно только эмпирически — прогнав на моторчике без нагрузки (исследовательское ОЧ) и под нагрузкой (моторное ОЧ). Последнее при этом окажется немного ниже, что естественно.

  3. Я не очень понял — где Вы нашли арифметическое сложение. Написано (цитирую): «Я уточнил — они добавляют 30% этанола. Что получается? ОЧ этанола 130. Если его смешать в указанной пропорции с 80-м бензином, получим ОЧ 95.»
    Это значит, что производитель указывает исследовательское ОЧ, равное 95, при указанной им же пропорции.
    Далее прямым текстом сказано «А моторное ОЧ остается неизвестным».
    Вы бы хоть прочитали, что ли, прежде, чем коммент оставлять…

  4. А по-моему, Вы Аркадий Козлов жути нагоняете, насчет вредных последствий. Возьмите любой учебник по конструкции АТС или топливным системам АТС, там даже о положительных сторонах не мало написано. А связь между спиртом и этанолом, есть но это не одно и тоже. Вопрос вот экономический, литр спирта дороже (пока) литра бензина. А в принципе спирт, как топливо чище. Я за за использование спирта. Я за дешевое производство спирта! Надо думать не о том: заливать, не заливать. А как сделать спирт дешевым…

  5. В этих учебниках не написано о датчиках кислорода и алгоритме работы контроллера (или процессора).

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *