Большой срок гарантии — надувательство или рост качества?

16/06/2013 в Дурят нашего брата! 3 342 11

«Некая фирма Х вдруг увеличила гарантийный срок аж в два раза! Ну или на целых два (три, четыре и так далее) года! Значит, не боится. А раз не боится – стало быть автомобили стала делать качественные, по высшему разряду. Ну наконец-то! Правда, подорожали они… Это, конечно, не очень хорошо, но логично: ведь качественная вещь всегда стоит дорого, а бесплатный сыр известно где лежит.

Так мы рассуждаем. Потому что так нас заставляют думать хитрые пиарщики. А что, на самом деле не так? А кто его знает, как оно на самом деле. Если немного, самую чуточку пораскинуть мозгами – что получится? У всякой автомобильной фирмы тысячи поставщиков. Одни поставляют провода с разъемами, другие – резиновые уплотнители, сайлент-блоки и прочие шланги с ковриками, третьи – электромоторчики, четвертые – стартеры и генераторы, пятые – фары, шестые – стекла, седьмые подшипники, восьмые – тормозные колодки. И так далее. У каждого производителя – свой набор поставщиков и свои требования по качеству. Разумеется, чем качественнее – тем дороже. Да и у каждого поставщика своя цена на товар. Хочешь делать не хуже Мерседеса – делай закупки у его поставщиков и принимай товар по его нормам качества. Но тогда и машина станет не дешевле Мерседеса. А крупные компании просто не в состоянии сменить поставщика за здорово живешь, если даже захотят – никто не сможет вытащить из рукава лишний миллион щеток для дворников в год. Поэтому всяк воюет со своими поставщиками как умеет.

Так вот. Как-то слабо верится, наша фирма Х договорилась со всеми тысячами своих поставщиков, и они все разом подняли качество деталей вдвое. Ну не вдвое, так все равно кардинально. Сменить их она тоже не в состоянии. Ну одного поменяет, ну двух. Даже трех. Пусть. А остальные 900 с лишним? Заглянешь под капот, а там как был раньше генератор Бош китайской сборки, так они и стоит, такой же точно. И приводные ремни те же. И… да все как было. Откуда же взялось качество автомобиля в целом?»

(с)

Любопытно, что гарантия не бесплатна — все расходы на нее все равно включены в цену автомобиля.  Логично увеличить цену так, чтобы компенсировать затраты на ремонт, в надежде на то, что увеличенный срок гарантии соберет больше покупателей, чем их потеря от роста цены автомобиля.

Вот и выходит, что гарантия — это такой же товар, как и сам автомобиль. Кто хочет — платит за автомобиль, кто хочет — за гарантию.

 

 

11 ответов на Большой срок гарантии — надувательство или рост качества?

  1. Просто и точно… Но что делать нам, обычным покупателям в таком случае? Хочешь — верь и бери за ту цену, какую поставит произволитель, не хочешь — ходи пешком? Как Вы писали: «любая вещь, и в том числе автомобиль, своих денег стоит, если ее покупают. И не стоит — если не покупают. И, стало быть, любые рассуждения о том, «стоит автомобиль своих денег» или нет просто не имеют смысла.» То же и с гарантией, я так понимаю. Очередной обман покупателя, или, как теперь принято говорить, «маркетинговый ход»?

  2. И хотел еще написать в продолжение темы. Решил я машину недавно поменять, ну и начал ездить по салонам, выбирать в общем. Особых предпочтений по маркам не было, поэтому просмотрел все. И вот в ходе всех этих мытарств столкнулся я с одной интересной вещью. Есть некий концерн, в который входят несколько брендов: один более премиальный, другой — менее. Естественно присутствует и разница в цене. Их машины построены на одинаковых платформах, используются общие узлы и агрегаты вроде как (я так думал, может и зря). Ан нет, сказал менеджер более премиального бренда. Наша фирма поработала над качеством подвески и теперь гарантия на нее 3 года! Вот и думай, или они так оправдывают разницу в цене со своим менее премиальным брендом, то ли это действительно так. Я что-то не поверил и с автомобилями этого концерна связываться не стал, хотя они на самом деле очень даже не плохи, да и мне нравились. Такая вот история. Что думаете?

  3. Александр
    =========
    Ну да, так оно и есть. Невозможно враз поднять качество втрое, для этого нужно было бы поставить на уши поставщиков полуфабрикатов, материалов и комплектующих, а их даже не сотни, а тысячи. Причем многие поставляют детали разным компаниям одновременно. Например, Jatco поставляет коробки передач для: Nissan, Mazda, Subaru, Isuzu, Suzuki, BMW, Volkswagen, MG Rover Group, Land Rover, Hyundai, Jaguar, — Ford Europe, Renault и другим. Причем порой одна и та же коробка (за исключением, возможно, точек крепления) устанавливается на автомобили разных производителей. И получается, что на одну и ту же коробку распространяется разная гарантия.
    Когда Вас объясняют, что, мол «Наша фирма поработала над качеством подвески», имеет смысл спросить — а что конкретно изменено? Обычно ставят другие амортизаторы и пружины, это и есть вся «работа над качеством».

  4. Я так и подумал, поэтому примерно так и спросил — ответ был «другие амортизаторы и пружины». Все правильно.

  5. Александр
    =========
    Ну понятно, что у пружин ресурс будет одинаковый, а амортизатор — это расходник…

  6. Гарантия- продажная тётка! Особенно в нашей стране. На гарантийном сроке тебя так «выдоят» по обязательному техобслуживанию, что любой гарантийный ремонт окажется по деньгам укусом мухи в попу слону! И чем больше срок гарантии-тем больше обтрясут карманы. Когда я довёл инженера ВАЗа до «белого каления», то он мне, в сердцах, показал огромный перечень, написанный мелким шрифтом, как отказать клиенту в гарантийном ремонте-«рекомендации» завода.

  7. Гарантия — это кабала. А жадности дилеров нет предела. Сначала вас запугают байками про неожиданно развалившиеся коробки передач и застучавшие двигатели, потом выставят конский ценник за обычную замену масла в двигателе. Хотя как может влиять эта замена масла на работоспособность не обслуживаемой коробки передач? Все права потребителей заканчиваются, когда вы приобретаете новый автомобиль. Вы превращаетесь в раба дилера, послушно выплачивая ему, с фонаря взятую сумму. И при этом именно вам придется доказывать возникший дефект, тыкать носом в него гарантийного инженера (а сами они слепые, как кроты) и писать в вышестоящие инстанции, чтобы наконец то произвели замену по гарантии. В итоге, складывая все потраченные суммы на ТО, плюсуя расходы на дорогу до дилера (а мне, например 200 километров до него пилить по не самой хорошей дороге в любое время года), понимаешь, что денег бы хватило на замену половины машины. Дилеры до того обнаглели, что явно указывают скидки или пониженную стоимость нормочаса для постгарантийных машин — понимают, что клиент уйдет в серый сервис. И даже это не помогает, потому что ценники запредельные.

  8. Берегись автомобиля))). Надо ребята, понуждать законодателей вводить иные законы-Клиент всегда прав. Автовладелец должен иметь право обслуживать свой авто где вздумается, даже самостоятельно. Если он испортит какой либо агрегат-допустим, занизит уровень ATF в АКПП или перепутает полярность АКБ-это легко установит экспертиза. Так же экспертиза установит и производственный брак-допустим, отказ соленоидов гидроплиты на 50 000 км пробега. Или разрушение какого либо подшипника или втулки. Обслуживание авто у Дилера никак не влияет на производственный брак. Да и случаи вредительства бывают. Брак автозавода должен исправлятся за счет автоконцерна в любом случае. Для этого надо разработать Законодательную Базу и защищать потребителя. Защищать от мошенников-автопроизводителей. Защищать от мошенников на вторичном рынке автокомпонентов. Это тяжело. Дилерам надо жить и жить хорошо. Времена «вечных» авто-миллионнков прошли. Жаль, что теперь все больше пластиковых «экологичных» поделок с вычурным дизайном из жести 0.6мм.

  9. Сан Саныч,
    Абсолютно с Вами согласен и насчет ценников на ТО у дилеров и насчет вредительства. Особенно у дилеров великого автомобильного.
    История сия была три года назад, когда мой сосед Игорь, 20 летний парень, купил ВАЗ-2107. Радости его не было предела. Пока не пришла пора отправляться на ТО-1. Игорь попросил залить в его авто хорошую полусинтетику. Мастер, улыбаясь, сказал: «Хорошо». Итог: за «хорошую полусинтетику» Игорю пришлось доплатить еще 1800 рублей (видать маслицо-то из золотой бочки), но все бы ничего, но через пару дней он посетовал, что двигатель стал работать как то громче и появились вибрации. Когда я послушал двигатель, у меня зашевелились волосы на голове — в возросшем шуме явно слышались предательские поскрипывания, а масло с щупа при капельной пробе так и не «расползлось» в пятно… Машину мы на тросе, от греха подальше, оттянули к дилеру. И что же? В ответ: «двигатель находится в стадии обкатки. Подождите, пройдет». Показали мастеру результат капельной пробы — «вы неправильно ее делали». На предложение самому сделать пробу мастер сказал, мол, мы этим не занимаемся. В общем, только после беседы с руководством и уведомления оного, что в случае отказа, будем проводить независимую экспертизу масла и подавать в суд, ситуация резко изменилась. Масло поменяли, причем даже промыв двигатель и позволив нам наблюдать за процессом. Кстати, после этого Игорь сделал еще ТО-2 у дилера и пришел к выводу, что проще и спокойнее проводить обслуживание на обычной СТО)

  10. Похоже что гарантия существует исключительно для дойки дилером денег с автовладельца. Личный пример. Бюджетное авто Шевроле Ланос имел гарантию 2 года. Потом в 2010 Шевроле отказался от этой модели и ее продолжили выпускать как ЗАЗ Шанс.
    Тогда же сменились и условия гарантии. Ее увеличили до 3 лет, но ограничили 100 тыс км. Причем в России пошли дальше и постановили проходить ТО каждые 6 мес или 10 тыс км. хотя для Ланоса был 1 год или 10 тыс км. Естественно что побывав на сервисе один раз и прикинув что к чему я с гарантии ушел. Заплатить почти 7 тыс рублей за фактически помывку машины и замену масла на синтетику — это перебор. Разумеется в списке была куча прочих липовых работ которые никто не выполнял. Например снятие и установка защиты двигателя при том что в ней есть вырез для слива масла. Вот и получается что большая гарантия ни разу не плюс. И если вы не владеете навороченным аппаратом с турбиной, автоматом или вариатором то кормить дилера нет никакого резона.

  11. Alex
    Если вы не владеете навороченным аппаратом с турбиной, автоматом или вариатором, то картина та же самая, без разницы. Просто ТО еще дороже

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *