За нарушение ПДД — смертная казнь

25/01/2013 в Роясь в архивах "За Рулем" 2 065 3

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/66/files/2013/01/1

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/66/files/2013/01/1

Как обеспечить безопасность движения? Этот вопрос издавна привлекал к себе внимание. Первый дошедший до нас документ датирован 3 января 1683 года. Это был указ царей Иоанна и Петра Алексеевичей. В нем говорилось:
«Великим государям ведомо учинилось, что многие уча ли ездить в санях на возжах с бичами большими и, едучи по улицам небрежно, людей побивают, то впредь с сего времени в санях на возжах не ездить, а ездить с возницами по прежнему обычаю».
Как видно, уже. триста лет назад приходилось заботиться о пешеходах. Однако этой меры, видимо, оказалось мало, и тогда появился указ Анны Иоановны ст 9 марта 1730 года:
«Дабы впредь всяких чинов люди ездили сами и люди их перед ними несмирно и на лошадях не скакали, ни на кого не наезжали, не били и лошадьми не топтали, виновных велено ловить и для того из полиции посылать разъезды из драгун и солдат».
И тогда, двести лет назад, были свои «злостные нарушители». Специально для борьбы с ними в 1732 году был издан еще один указ:
«А ежели кто впредь в противность сего ея императорского величества указа дерзнет так резво и несмирно ездить и люди их необыкновенно перед ними скакать и плетьми — кого бить и санями и лошадьми давить,
таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь».
Впоследствие в этот указ было внесено уточнение:
«Ежели кто будет на лошадях скоро ездить, таких ловить и отводить в полицию, где лакеев сечь нещадно кошками, а самих помещиков штрафовать денежным штрафом по рассмотрению Сената».
Интересно рассматривался в старину и вопрос о превышении скорости. Императрица Елизавета Петробна в 1742 году издала по этому поводу специальный указ:
«Ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отсылать на конюшню государыни».
Несмотря на строгость указов, порядка в движении не наступало. Указы и распоряжения следовали один за другим: они запрещали верховым бить прохожих плетьми, топтать лошадьми и «скверно браниться», ездить тройкою и на бегунах. Волновал в то время и вопрос «подачи звукового сигнала». Указ не разрешал хлопать бичами близ дворца (1760) и «чинить всякие свисты» (1763).
Все эти правила, разные по стилю и объему, предписывали строгое соблюдение многих обязательных положений, направленных на обеспечение безопасности, и предупреждали об ответственности за нарушение их. Так, в ранних правилах было записано:
«Унтер-офицер городской стражи задерживает и отводит к надзирателю:
1) кучеров и извозчиков, причинивших кому-либо вред скорою и неосторожною ездой;
2) людей, которые будут возить по тротуарам тележки, сани или ходить по тротуарам с громоздкими тяжестями».
Заслуживают внимания правила езды по г. Риге и ее окрестностям, опубликованные в 1913 году. Скорость движения автомобилей в центре города была увеличена до 9 км/час, а по остальным улицам до 15 км/час. Вместе с тем от водителя требовалось: «Принять все меры, чтобы лошади не испугались автомобиля и, в случае, если лошадь сильно испугается и представляется опасность для седоков. немедленно остановить автомобиль и оказать по возможности содействие к предотвращению несчастного случая».
Вместе с появлением механического транспорта появились и первые шоферы — «лихачи». Вот что было записано по этому поводу в правилах 1913 года: «Билет на управление автомобилем может быть отобран полицией в том случае, если получивгяий билет будет замечен в явно неосторожной езде или управлении автомобилем в нетрезвом виде. Отобранный билет вместе с составлением об отобрании его протоколом представляется в надлежащее судебное установление для привлечения виновного к законной ответственности».
Много изменений внесла за четыреста лет жизнь в правила уличного движения.
Неизменным всегда оставался лишь один принцип, которому обязательно отвечали каждые правила, — принцип обеспечения безопасности.
X.КОРХОВА, ст. инспектор ГАИ г. Ленинграда.
1959 №3, стр 32

3 ответа на За нарушение ПДД — смертная казнь

  1. Выведут в чистое поле…,
    поставят лицом к стенке…
    и пустят пулю в лоб… :)))

  2. Даже если в России найдется хотя бы одно чистое, незагаженное поле, сомневаюсь, что там окажется стенка… Стало быть, поле надо будет очищать, а стенку строить. А это уже на федеральную программу тянет… Пойдут откаты, взятки, прокуратуры, потом всё традиционно закончится ничем. Славян нанимать на стройку и уборку дорого, возьмут гестарбайтеров, как они строят, всем известно, после первого залпа стенка рухнет. Так что, не видать нам ни исполнения ПДД, ни смертной казни за их нарушения. Спите спокойно, товарищи!

  3. Можно попробовать возле Мавзолея,там и стену строить не надо и подметать тоже.Просто поставить одну виселицу и принести тубаретку.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *