Что стоит своих денег?

28/12/2012 в Дурят нашего брата! 5 787 64

В мире есть немало машин, не блещущих надежностью, эксплуатационными качествами или еще чем-то, но активно раскупаемых. А есть и наоборот — вроде и машина неплохая, но — не берут.

004
Самая главная деталь Мерседеса — трехлучевая звезда. Ее наличие увеличивает отпускную цену автомобиля аж на треть. «Летящая леди» Роллс-Ройса наверняка стоит еще больше — не меньше половины. Стоит ли Роллс-Ройс своих денег?
В разработку Ровер 75 в свое время были вложены огромные деньги и опыт собственно компании  Ровер,   БМВ-шной, владевшей маркой. Ровер перенял не только немецкие решения, но и детали, узлы и даже у некоторых моделей — агрегаты. Но с продажами было туго, в отличие от самой БМВ. Плохо покупали машины, хоть тресни. Значит, денег своих они не стоили.
То же самое творится и с другими товарами. Берут — значит стоит денег, нет — значит нет. Смогла компания каким-то образом убедить, что ее продукт надо купить — добилась своего.
Самый яркий пример — знаменитый Калгон. Внимательно прочитав его состав, вы обнаружите, что это ничто иное кроме как кальцинированная сода и обычный стиральный порошок. Как сказал один мой знакомый химик, если тебе так уж сильно не нравится жесткость водопроводной воды, добавь при стирке к порошку ложку соды. Стоимость Калгона выше стоимости соды в 9-12 раз.
Тем не менее, Калгон раскупают. Это означает, что он, несмотря ни на что, своих денег стоит.

Что все это значит? Да только то, что любая вещь, и в том числе автомобиль, своих денег стоит, если ее покупают. И не стоит — если не покупают. И, стало быть, любые рассуждения о том, «стоит автомобиль своих денег» или нет просто не имеют смысла.

14 ответов на Что стоит своих денег?

  1. Павел
    ========
    >Вот отличный обзор,редко такие бывают.
    Речь не идет о подержанных авто, с ними будет еще больше путаницы. Речь идет только о цене, и, в частности, о переплате за бренд.

  2. Павел
    ==========
    Вы, видимо, просто не читаете, что Вам пишут. Где сказано, что подшипники одинаковые? Вопрос звучит не так, а именно — чем они отличаются по качеству. Это не так трудно понять. Хотя на автомобилях сопоставимой массы могут оказаться и просто одинаковые. Поставщиков подшипников не так уж много в Европе. С ассортиментом SKF, например, Вы можете ознакомиться здесь http://www.skf.com/portal/skf_ru/home/products?lang=ru&maincatalogue=1&newlink=1 Там Вам и роквеллы, и стенды, и автомобили. Трансмиссиями Вы можете поинтересоваться на сайте ZF ли, скажем, Aisin. Вы будет удивлены, узнав, что практически одинаковые коробки (за исключением посадочных мест) ставятся порой на автомобили совсем разной ценовой категории.

    Вы все время говорите, что Мереседес — лучше, но никак не можете сказать, чем именно он лучше. Кроме как длинной подушкой сидения, никаких аргументов так и не прозвучало. Может быть, проходимость у него зверская? Или экономичность? Или филигранная управляемость? Или не нем хорошо ездить в гололед? Или Вам нравится отделка? Или эмблема? Что конкретно-то?
    А что касается репутации — так это и есть обратная сторона бренда. Таблицы же ТЮВ, которые я Вам уже приводил, недвусмысленно доказывают, что надежность Мерседесов, и, значит качество его комплектующих и сборки, никак не назовешь выдающимся. Так себе — чуть выше среднего, и не более того. Чего не скажешь о цене. С БМВ та же история, с той разницей, что по качеству он просто середняк, вроде корейцев и французов. А с ТЮВом не поспоришь — эти таблицы собраны по всей Германии, со сбором статистики по поломкам многих сотен тысяч автомобилей, тут картина ясная.
    Выходит, что Вас ослепила та самая реклама, тот самый бренд, против которых Вы и выступаете. Это есть действие рекламы. Тут Вам и Мерс, и Калгон, без разницы, главное — заставить купить дороже :)
    Вы так и не дали подробной информации по приведенным Вам объективам. Ну, понятно.

    Еще раз повторю, наверное, пятый, или шестой, словосочетание «стоит своих денег» относится к рыночной цене товара. Потребитель решает, покупать ему товар, или нет. Если он покупает — значит, цена соответствует, если нет — она высока. К качеству и себестоимости отношения не имеет. Пример — тот же Калгон.
    Ну и… информировать объективно — это и значит объективно, без оглядки на бренд и давнюю историю. Да и причем тут история? Неужели Вы полагаете, что разработки 1938 года используются в том же БМВ и поныне? :) Беда лишь в том, что имеется множество фанатиков разных марок, особенно Субару, Тойоты, Мерседеса и БМВ, а также «американцев». Объяснить им что-либо невозможно. Каждый из них будет считать, что ему впаривают, как безграмотному лоху, что бывает автомобиль лучше, чем он лично считает. Угодить им всем невозможно. Да и объективность не предусматривает угождения-то. Поэтому с Вами, как с фанатиком марки, договориться невозможно. Даже таблицы ТЮВ для Вас не аргумент. Тут уже приходится просто развести руками.

    А примеры приводить не надо. Я еще раз повторю, в третий раз, что противоположных примеров найти можно огромное количество. Это ничего не доказывает.

  3. Короче,понятно всё с Вами. Мерседес-это крепкий

  4. Самое интересное,что с Вами никто и не спорил,что переплата за бренд -есть. Но вот Вы не поймете одного — пример у Вас — очень неудачный. Вы пишите,что есть машины- дэу калос,назвали — шевроле авео — и продажи поперли. Есть авто — дачиа логан,навесили лэйбак — рено — и вперед. А дачия вообще стоит 7 тысяч евро.

    Управляемость филигранная? А в сравнении с чем? Назовите мне,с чем Вы сравниваете? Скажите мне автомобиль,на который устанавливается такая же коробка,как на w204 ,такие же подшипники- и сравните с ним мерседес. Скажем,по управляемости. И до кучи — по комфорту,по уровню оснащения,отделки. По надёжности можете сравнить. Для Вас либо чёрное,либо белое,либо бренд,либо нет.

  5. «Еще раз повторю, наверное, пятый, или шестой, словосочетание «стоит своих денег» относится к рыночной цене товара.»

    Да ,но когда речь заходит о мнении эксперта в автомобилях,он должен это трактовать по -другому,а именно — соотношение цена/качество. Берут же китайцев! Стоит своих денег! Я Вам,как эксперт говорю!

    http://www.autoreview.ru/archive/2009/22/cruze_focus_mazda3_jetta/

    Представляю,что с ними было,вылети они на чери амулет.

    «Ну и… информировать объективно — это и значит объективно, без оглядки на бренд и давнюю историю.»

    Ну так информируйте. Без оглядки на бренд. Берите три машины под условными номерами — сравнивайте,пишите комментарии,отзывы. Объективные отзывы. А в следующем номере — называйте марки и модели. И делайте ещё это,пожалуйста,без рекламы. И конкурентов подбирайте всех сразу,а не выборочно. Почитать всё журналы,которые сейчас — сплошь реклама. А этот Ваш -выбор лучшего автомобиля «за рулём», голосование читателей — а судьи — то кто? Читатели — покупатели?

    «А примеры приводить не надо. Я еще раз повторю, в третий раз, что противоположных примеров найти можно огромное количество. Это ничего не доказывает.»

    Конечно,не надо. Зачем примеры? Просто мерседес и бмв и рэйнд ровер — это переплата за бренд,за понты. А на самом деле — они на уровне корейских автомобилей,крепкие середнячки.

  6. «Да и причем тут история? Неужели Вы полагаете, что разработки 1938 года используются в том же БМВ и поныне :)? »

    Нет,не полагаю. Или Вы своими уколами хотите просто меня позлить? Действительно,причём тут история. Есть товар,его покупают без оглядки на историю,просто идут в магазин и покупают товар. Всё. Товар выбрасывают — и покупают новый. Есть только товар понтовый,а есть — обычный. Всё. Скучно у Вас как-то всё по жизни,без оглядки на историю,»мы наш,мы новый мир построим».

    P.s. Я сажусь у знакомого в такси,у него бмв е 39 универсал,из германии 4 года. Автомобиль 2001 года выпуска,коробка механика. Еду на этом автомобиле пассажиром. Мне не хочется из него выходить. Аналогов я не могу привести,к сожалению.

  7. Павел
    ==============
    >Скажите мне автомобиль,на который устанавливается такая же коробка,как на w204 ,такие же подшипники- и сравните с ним мерседес. Скажем,по управляемости. И до кучи — по комфорту,по уровню оснащения,отделки. По надёжности можете сравнить. Для Вас либо чёрное,либо белое,либо бренд,либо нет.
    Вы как-то не читаете, что Вам пишут. Совсем. По надежности Мерседес — не самый лучший, смотри ТЮВ.
    О подшипниках был вопрос — чем они отличаются по качеству, а не по размерам.
    Управляемость Мерседеса сильно уступает той же Импрезе или Эволюшену. И многим другим авто. Зимой на нем вообще ездить стремно.
    Остается отделка и понты, то есть — статусность. Других характеристик Вы так и не смогли найти.

    Ну а черное-белое — это уже Вы хотите видеть. Бренд есть если не у всех, то у многих, только берут за него по-разному. У Мерседеса — один из самых дорогих брендов. Только и всего.

  8. Павел
    =========
    >Да ,но когда речь заходит о мнении эксперта в автомобилях,он должен это трактовать по -другому,а именно — соотношение цена/качество. Берут же китайцев! Стоит своих денег!
    Что Вы предлагаете трактовать по-другому? Рыночную цену? Ту, которая сложилась? И что толку?
    Повторяю еще раз. Товар стоит своих денег в том единственном случае, если его покупают. Если он остается лежать на полках — значит он своих денег не стоит. Это не так трудно понять.
    Ни к себестоимости, ни к качеству эта формулировка отношения не имеет. Совсем.

    Касательно всего остального — информирования без оглядок на бренд, то фанаты марки все равно будут воспринимать только положительную информацию, а любую отрицательную будут воспринимать в штыки. Поэтому им что-либо объяснять объективно бесполезно.
    Замечу также, что хамство есть признак бессилия. Если человек начинает хамить, значит у него нет аргументов. кроме того, хамы попадают в спам и не могут более оставлять комментариев. Это про подтирание жопы.

    По количеству поломок — да, БМВ рядом с корейцами, и в последние годы даже уступает им. А это есть качество комплектующих и сборки. И это — простой факт.

  9. Павел
    ==========
    >Да и причем тут история?
    Ну если Вы упомянули историю фирмы, то вопрос совершенно логичен. Причем тут история?
    Качество, к примеру, конструкторских работ зависит от денег, вложенных в разработку, от размеров и оснащенности испытательной базы, от масштабов испытаний, от размеров и квалификации КБ, а также от его слаженности. И мало зависит от истории. Грубо говоря, чем мощнее и богаче фирма, тем тщательнее она может подготовить НИОКР. Она может просто больше истратить и денег, и ресурсов. Вот и всё.
    Причем тут БМВ е39 — непонятно. Если она Вам нравится — купите и ездите. Но к вопросу Ваш личный вкус отношения вовсе не имеет.

  10. В России и «Мерс» надо дорабатывать, почти также как ТАЗИКИ только намного дороже.

  11. При наличии маломальски реального рынка,каждый товар имеет определенную цену,а формируется эта цена суммой разных оценок,причем зачастую весьма и весьма субьективных,В случае с автомобилем ,который сам по себе имеет очень много взаимо исключающих характеристик, процент субьективности очень высок.
    Поэтому понятие «Авто стоит своих денег» без конретизации сферы его применения ,довольно абстрактно,хотя и вполне может отражать конкретные результаты продаж.

  12. По поводу размера наценки за брэнд и размера доходности производителя ,вопрос больше» болтологический».
    Конретных цифр никто не скажет ,так как скорее всего и не знает.
    Массовое автомобильное производство очень специфично и поэтому ценообразование не всегда доступно для понимания людьми мало с ним связанным,
    Если говорить о проценте дохода заложенного в продажную цену ,то для многих полным откровением будет ,что Логан в этой номинации во много раз доходнее Мерседеса и соотвественно массовый покупатель переплачивает за товар больше ,чем немассовый покупатель Мерседеса,в процентном выражении,
    Аркадий Вы видимо несколько погорячились озвучив 30% надбавки за брэнд,Покажите мне хоть один авто который будет обладать обьективными и хотя бы частью субективных параметров мерседесовской машины и иметь цену на 30% дешевле,
    Наценка за брэнд конечно существует и весьма заметна ,но в большей мере относится к более простым и технологически несложным товарам,Модная одежда,драгоценности и тд.

  13. Алексей Спб
    ==============
    Алексей, мне отчего-то кажется, что Ваша фраза «По поводу … доходности производителя … конкретных цифр никто … не знает» не очень состыковывается с Вашей же фразой «Логан … во много раз доходнее Мерседеса »
    Остается неясным, то ли Логан доходнее, то ли цифр никто не знает.

    Также было бы интересно узнать, на основании каких фактов Вы утверждаете, что наценка за бренд в большей мере относится к простым товарам.

    Касательно процентов разговор уже был в комментариях.

  14. Алексей Спб
    =========
    Повторю еще раз. Если товар залеживается на полках — он не стоит своих денег. И наоборот.
    Вне зависимости от степени субъективности.
    А какие есть сферы применения легкового автомобиля?

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *