Зачем нужно повышенное давление в шинах?

04/07/2012 в Ликбез 19 020 19

Cреди автолюбителей есть мнение: повышенное на 0,2 атм давление следует поддерживать постоянно, чтобы снизить износ покрышки. Читатели раз за разом задают этот вопрос.

Указанное в инструкции нормальное давление в шинах является оптимальным для обычных условий эксплуатации автомобиля, поскольку удовлетворяет сумме всех многочисленных, часто противоречивых требований к ним. Отклонение от нормального давления в ту или иную сторону улучшает одни, но ухудшает другие характеристики автомобиля. Например, на перекачанных шинах можно достичь большей максимальной скорости и снизить расход топлива (благодаря уменьшению сопротивления движению), зато проиграть в управляемости и устойчивости автомобиля, комфортабельности.
Рекомендация производителя повышать давление на 0,2 кгс/см2 при длительном (более часа) движении со скоростями, превышающими 115—120 км/ч, вызвана необходимостью обеспечить нормальную работу шин в таких условиях. Здесь уже учтено возможное повышение давления на 0,3 кгс/см2 вследствие нагрева покрышки. При обычных же скоростях, которые даже на шоссе, не говоря уже о неровных дорогах (даже асфальтированных, но с выбоинами и заметными стыками), не должны превышать 90 км/ч, перекачанная шина при наездах на неровности в меньшей степени поглощает толчки, которые передаются через подвеску кузову. Кроме того, из-за уменьшения пятна контакта шины с дорогой ухудшается сцепление, а стало быть устойчивость автомобиля. Что касается влияния повышенного давления на износ покрышки, то, даже если водитель и отметил большую сохранность рисунка протектора, это не значит, будто обязательно увеличился срок ее службы. Не стоит забывать, например, о том, что шина с повышенным давлением больше подвержена проколам, легче пробивается острыми предметами (камнями, щебнем и т. п.), да и протектор у нее стирается более неравномерно.

Известно, что давление зависит от температуры шины. Как учитывать это в поездках?

Зависимость давления воздуха в шине от ее температуры выражена законом Шарля, согласно которому определенная масса газа при нагревании на 1°С в постоянном объеме увеличивается на 1/273 часть его давления при нулевой температуре. Подсчитанные по соответствующей формуле давления в шине при разных температурах приведены в таблице. Из нее видно, например, что давление 1,7 кгс/см2, зафиксированное при нормальной температуре (то есть 20°С), повысится в нагретой до 40° шине всего на 0,1 кгс/см2, Эта величина не оказывает заметного влияния на работу шины и поведение автомобиля.
Шина резиновая и при накачивании воздуха расширяется только до тех пор, пока давление не превысит 1 кгс/см2. Дальше ее объем практически не увеличивается, потому что этому препятствует каркас (корд), который практически не растягивается.

Давление (кгс/см2) в шине при разных температурах

о°с 20°С 40°С
1,50 1,61 1.72
1,60 1,72 1,84
1,70 1,82 1,95
1,80 1,93 2,07
1,90 2,04 2,18
2,00 2,15 2,30
2,10 2,25 2,41

19 ответов на Зачем нужно повышенное давление в шинах?

  1. Всё зависит от изготовителя шины: есть шина, которая как пластилин,сколько не вкачивай- всё равно мягкая. А другая- каждую 0.1 чувствуешь. Поэтому нужно давать давление по норме, а потом самому регулировать ( но главное не ниже нормы). На длинные забеги лучше не заморачиваться +/- 0.2. ни чего не дадут, всегда держи подобранное давление и следи за износом протектора.

  2. Я сторонник поднять давление перед дальними перегонами.

  3. Каждые 20 град. дают изменение на 0,2 кг/см2, а не на 0,1. Расчет должен проводиться по абсолютному давлению, а не по избыточному, по которому контролируется давление в шинах (т. е. не по 1,7 кг/см2, а по 2,7 кг/см2).

  4. У меня на ВАЗе шины ходили 45-55 тыс.( отечественные), так я за ними следил по инструкции: развал/сход, давление, перестановка; рисунок ого-го, все вздулись А родственник на ВАЗе на «Good year» ездил с пробуксовкой, в люки влетал -100 тыс(!)- ещё и продал сними. Вот и гадай.

  5. За отечественными шинами ухаживать было (и есть, наверное) совершенно бессмысленно. За руль уселся в 1988, с тех пор езжу круглыми годами. Ни одна (буквально) отечественная покрышка не доехала даже до 50% износа в Москве, при относительно неплохом состоянии дорог в городе.

  6. Как то весной, при смене резины, увидел — сосед накачивает шины, устанавливая давление, перед монтажем на автомобиль. Я сказал, что после монтажа давление увеличится, за счёт веса авто. Возник спор. А народ как думает?

  7. Две атмосферы — это 2 кг/см2. Допустим, наружный диаметр 600, посадочный 530, ширина 205 мм, или 60, 50, 20 см (округлим для простоты расчета).
    площадь тора 4*Пи2*R*r = 2*9*30*25 = 54 000 см2. Стало быть, при 2 Атм общее давление на всю шину 100 тонн. На одно колесо действует четверть веса машины, допустим, 400 кг, или 0,4 т. Итого мы получим, что давление изменится на (0,4/100)*100 = 0,4%.
    Расчет очень грубый, конечно, но порядок цифры ясен, что-то около полпроцента, или 0,01 Атм.
    По-моему, так.

  8. Аркадий, вот появился вопрос не по теме, но таки вокруг да около подвески. Есть мнение, что дорожные препятствия типа «лежачих», поперечных бугров и т.п. следует переезжать по диагонали: мол, чтобы удар по обоим колесам был не синхронным, а поочередным. Оппоненты возражают, что в таком случае выходит как бы два удара по ходовой, а не один. Где истина? Явно не посредине :)

  9. Наверное, ноги растут из привычки заезжать на высокие препятствия (бордюры и т.д.) медленно и по диагонали — это вполне оправдано, потому что увеличивает шансы не помять нижнюю часть передка автомобиля. Правда, речь о Жигулях и прочих Волгах с Москвичами, сейчас у машин бамперы низкие, и заходят на крылья, такой прием мало что дает.
    Касательно переезда лежачего полицейского — то нагрузка на подвеску будет зависеть только от скорости. Каждое колесо подвешено на собственном рычаге и принимает грубо четверть веса машины. Поэтому без разницы, по диагонали переезжать, или по нормали — на передние колеса все равно придется своя половина нагрузки, на каждое колесо — по четверти.

  10. Летом можете ехать как угодно — по диагонали или прямо. Зимой по небольшому ледку, да еще если «лежак» нестандартный, Вы рискуете совершить непредвиденный маневр.
    Другой пример: подъезжает летом рокер к «полиц» и по совету умников прицеливается по диагонали. Результат — взлет боком на 1,5м и очень жесткое приземление. Мотоцикл отлетел на встречку ко мне. Я увернулся.
    Не повторяйте чужих глупостей — делайте свои.

  11. мотоциклу-то крайне глупо по косой неровности проезжать…. имхо…. в любом случае хоть 1 колесо да оторвет от земли))) а маневры в воздухе……..не самолет таки…..

  12. мое мнение рекомендацию по давлению в шинах, должен давать производитель шин, ориентируясь на профиль покрышки, и стиль вождения,
    а производителю автомобилей углупо указывать рекомендуемое давление в шинах для определенной модели, если все авто примерно одинакового веса и размеров колес.

  13. конечно,все легковушки одинаковы, всего то разницы в кило 500 и несколько дюймов;)

  14. Аркадий, не совсем по теме вопрос — как думаете, у кого длиннее тормозной путь зимой/летом — у гружёного 3-осного грузовика или у легкового автомобиля? Я приводил в качестве аргументов оппоненту скорости и длины тормозных путей автомобилей, но мне упорно доказывал начальник(с учёной степенью по чему-то там), что при экстренном торможении гружёный грузовик остановится быстрее.

  15. Игорь
    =====
    С точки зрения физики вообще не имеет значения масса автомобиля — чем она больше, тем больше будет и сила трения. Поэтому все упирается в суммарную площадь контактных пятен колес, причем удельную.

  16. А как же инерция? При большей массе?
    То есть КамАЗ к примеру должен остановиться быстрее и всё дело в тормозах? Но по паспорту он с меньшей скорости останавливается за более длинный путь.

  17. Игорь
    =====
    Чем больше масса — тем больше сила инерции, все правильно. Но чем больше масса, тем с большей силой тело воздействует на опору (у нас — на дорогу), и, значит, тем больше сила трения. Вспомните, в задачках по физике про торможение автомобиля, зачастую его масса даже не указывалась. Вот, например:

    29. Определить тормозной путь автомобиля на горизонтальном шоссе. Коэффициент трения 0,4, начальная скорость 20 м/с.
    1) 50м 2) 100м 3) 25м 4) 12м
    30. Автомобиль движется по горизонтальному участку дороги со скоростью 20 м/с. Рассчитайте минимальное время движения автомобиля до полной остановки при торможении, если коэффициент трения колес о дорогу равен 0,4.
    (отсюда)

    Телу надо погасить кинетическую энергию движения, она равна mV2/2
    Гасится она с помощью силы трения F = mg*k (где k -коэф. сцепления)
    выходит, что mV2/2 = mgk
    Слева и справа в уравнении у нас масса. Её можно сократить.
    V2/2 = gk
    g у нас константа, ускорение свободного падения, она всегда равна 9.81
    получается, что тормозной путь зависит только от двух величин: скорости и коэф. сцепления (трения)
    Получается

    В реальности длина тормозного пути упирается в силы трения колес об асфальт, в проскальзывание (юз) и т.д. А это зависит от резины и от системы тормозов (барабанные, дисковые, АБС или без нее, ограничители торможения и т.д.). Если умозрительно принять, что всё это одинаково, то и тормозной путь будет одинаков.

  18. Водитель измерил абсолютное давление в шинах автомобиля, стоящего в гараже. Давление составило 2,7 кгс/см2 при температуре 25 оС. После нескольких часов езды в жаркую погоду водитель снова измерил абсолютное давление, которое составило 2,9 кгс/см2. Какой стала температура воздуха в шинах, если их объём и количество закачанного в них воздуха не изменились

  19. Так это просто. По закону Шарля при неизменном объеме P1/T1 = P2/T2
    стало быть, T2 = P2*T1/P1
    Здесь P — давление, атм, Т — температура по Кельвину

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *