Сколько же будет стоить техосмотр? Цены растут…

02/08/2011 в Дурят нашего брата! 1 570 25


Закон о ГТО вступит в силу с 1 января 2012 года, пройти техосмотр можно будет в любом аккредитованном СТО страны, причем неважно, где зарегистрирован автомобиль. (Впрочем, до 2014 года ТО можно проходить и в частной фирме, и в ГИБДД (по госрасценкам).
Во что обойдется ТО? По словам главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, талон техосмотра будет стоить 3 тыс. руб, это несколько дороже, чем сейчас (средняя по России цена 600 руб).
Попробуем прикинуть, сколько нам придется платить в реальности.
На учете в ГИБДД сегодня около 35 млн автомобилей. 26 млн из них — старше десяти лет, и вынуждены проходить ТО каждый год. ТО (600 руб) + госпошлина (300 руб) = (всего 900 руб).
26 млн * 900 = 23 млрд 400 млн рублей. Эти деньги оседают в казне. Но ведь многие проходят ТО с заднего двора, за взятки. По проведенным опросам помнится цифра 60%. Стоимость взятки 3-5 тыс. руб. Значит, в карман блюстителей ежегодно перетекают деньги от 15 млн автомобилистов. Сумма получается примерно 45-65 миллиардов. ГАИшникам такой кусок терять совсем не хочется, и, значит, они не заинтересованы в передаче процедуры ГТО кому бы то ни было (как вариант можно попытаться сохранить контроль за выдачей талона непосредственно либо контроль за СТО).
Ну а для СТО, казалось бы, проведение техосмотра ― манна небесная. Ведь речь идет о необходимой процедуре, от которой автомобилист при всем желании отвертеться не сможет! И сумма приличная ― по 3000 рублей с 30 млн машин ― это 90 миллиардов!
Но если копнуть чуть глубже, картина оказывается не столь идиллической. Перво-наперво придется оборудовать линию осмотра, а это не 3.5-4.5 миллионов рублей. Одна машина проходит линию за 40 мин. Значит, если работать 24 часа в сутки, через линию можно протолкнуть максимально 36 машин. Чтобы окупить линию, нужно проверить 1300 — 1400 автомобилей по цене 3 тыс. рублей. Это ровно месяц работы линии. Причем работы бессбойной, без единой задержки. Чего, конечно, в реальности не бывает. На самом деле срок окупаемости будет несколько больше. Во первых, СТО наверняка будет работать не 24 часа в сутки, а только 12. Во вторых, надо учесть сопутствующие расходы на электроэнергию, аренду и подготовку помещения, наладка линии, обучение персонала и зарплата и т.д.
Вместе с сопутствующими расходы срок окупаемости плавно вырастает до 90-100 дней.
Аренда помещения площадью 200 м2 (700 руб за м2) ―140 тыс.
Для полной окупаемости линии она должна работать с максимальной нагрузкой — 600 автомобилей в месяц — 11 месяцев.
А ведь еще есть проценты по кредитам, бухгалтерия и охрана… А еще ― сезонность! Наплыв машин в разные месяцы разный, это означает неизбежные простои линии.
Напомню, что до 2014 года техосмотр можно будет пройти в ГИБДД за 900 рублей. Что делать СТО в этом случае? Конечно, сделать так, чтобы без них было трудно обойтись, то есть навязать свои услуги. Как? Да очень просто. СТО может предлагать свои услуги по устранению неисправностей, которые не дают получить талон ГТО. Разумеется, неисправность эту СТО сама и найдет! А найти ее для мастеров — дело плевое. Ну, если не найдут, так могут ее легко сделать. Или только сказать, что нашли.
Резон поставить линию ТО есть у дилерских центров. Дело в том, что техобслуживание автомобиля у них стоит дорого, и поэтому по окончании гарантийного срока клиенты от них уходят в более дешевые сервисы. Однако если автосервис будет выдавать талон ТО, это остановит от ухода часть клиентов. То есть для дилера линия ТО не способ заработать, а способ привязать к себе клиента. Наверняка «свои» будут проходить без очереди, со скидками и т. д.
Выходит, что автосервисы не заинтересованы в проведении процедуры ГТО.
Так сколько же будет стоить техосмотр?
Сначала нам озвучили одну цифру. Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев сообщал, что цена за техосмотр должна находиться «между размером выплачиваемой сегодня госпошлины и той коррупционной суммой, за которую сегодня автовладельцы покупают талон техосмотра». 20 мая 2011 года такую разницу чиновник оценил в 1,5-2 тыс. рублей. (http://www.zr.ru/a/319831/)
Однако 10 июня, тот же самый Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заявил, что по его мнению, цена может вырасти до 3 тысяч рублей: «Я очень просто просчитал – это будет действующая госпошлина плюс половина коррупционной составляющей, то есть то, что сегодня платится налево. Вот и считайте». Остается только гадать, почему цена выросла почти вдвое за три недели. Возможно, чиновнику поступили новые данные о размерах «коррупционной составляющей»… (http://www.zr.ru/a/325227/)
Однако еще позже другой чиновник, член комитета Госдумы по собственности, Максим Рохмистров, назвал третью сумму: «При той процедуре, которая на данный момент прописана в законопроекте, стоимость прохождения техосмотра вырастет, по нашим прогнозам, до 5 тыс. рублей. Обусловлено это стоимостью аккредитации того или иного сервиса, ценой оборудования, которое необходимо закупить, для того чтобы стать участником программы по выдаче талонов техосмотра, и собственно стоимостью самой процедуры».
Теперь приходится ждать высказывания еще какого-нибудь чиновника из того же аппарата. Разумеется, с поправкой по поводу суммы проведения ГТО. Мы уже догадываемся, в какую сторону будет поправка.
Нужны такие нововведения кому-нибудь из автовладельцев? Вряд ли. Получить новую головную боль и очевидное подорожание процедуры никому не хочется.
Ситуация получается парадоксальная: ГАИшникам свой кусок пирога терять не хочется, они в передаче процедуры ГТО не заинтересованы; автосервисам эта процедура как бизнес неинтересна; автовладельцам платить впятеро против прежнего тоже не хочется.
Выходит, куда ни кинь — всюду одно и то же. Все против. Это значит, что здравая по сути инициатива может запросто провалиться прямо в переходный период. И годика через два талоны ТО снова будут выдаваться в ГИБДД. Все тихо вернется на круги своя (может быть, несколько причесанное и перелицованное, но, тем не менее, все равно — свое, родное, привычное). И будем мы отстегивать деньги за процедуру ТО просто так, за то, что она есть, а без нее ездить нельзя. Ведь на исправность автомобилей (и, стало быть, на безопасность на дорогах) этот талон влияет слабо. Если вообще влияет. Остается вопрос вопросов: зачем в таком случае он нужен вообще? Ну, естественно, кроме того, чтобы собирать указанные выше миллиарды в виде госпошлин и взяток.

25 ответов на Сколько же будет стоить техосмотр? Цены растут…

  1. Вы извините, доводы неубедительны. Самый интересный вопрос — почему у частников эта процедура должна стоить 3 тысячи и более, когда у ГИБДД она стоит 900 руб. ГИБДД что, в убыток себе работает? Т.е. вынуждена доплачивать 1500-2000 руб. за автовладельца из своего кармана? Что-то не верится. В любом случае, тогда они должны быть всеми руками за то, чтобы ГТО сплавить — «коррупционную составляющую» можно набрать в другом месте, сидение в засаде и проверка грузовиков на дороге не требует таких мощных сопутствующих расходов. Почему линия должна окупаться за 3 месяца работы? Может быть, для «мобильных и эффективных» менеджеров 3 месяца — это слишком долго. А по-моему — это золотое дно. На одном сопутствующем ремонте можно поднимать, навскидку, до 10 тысяч с каждого проходящего авто — в зависимости от состоятельности и наивности его владельца. Сколько стоит замена, например, тормозных колодок на иномарке? А дисков? А на обеих осях? Так что вывод о том, что как бизнес это неинтересно — просто высосан из пальца. Это офигенный бизнес, даже если за аккредитацию отстегивать процентов 70% от общей прибыли (а без этого никуда) на оставшиеся вполне можно жить и радоваться жизни.
    Утверждение, что получение талонов ТО ни на что не влияет — более чем спорно. Какой смысл бороться за понижение токсичности авто с производителями автомобилей, с поставщиками бензина, если владелец сразу после покупки сможет скрутить кат. коллектор и поставить глушитель-прямоток? Или просто не тратиться на регулировку токсичности в сервисе, а ездить как придется? И это не только токсичности касается, а и всего остального. Большинство людей надо очень жестко контролировать, чтобы они не превращались в свиней, сами они это делать не способны. Прохождение ТО — один из элементов такого контроля. Да, он практически неэффективен при нынешней власти, потому что легко обходится половиной водителей. Эта же половина водителей покупает права. Сначала в автошколе, потом выкупает у инспекторов — после каждого неудачного выезда на встречку или лишней рюмки. И продолжают ездить. Следовательно, права неэффективны. Не лучше ли подойти более радикально — отменить водительские удостоверения? А там и ГИБДД можно расформировать. Как говорят либералы — свободные сознательные граждане как-нибудь сами разберутся, как надо ездить, так зачем кормить троллей в погонах? Оставшиеся в живых сознательные граждане, конечно.

  2. Да по многим причинам. ГИБДД не платит за аренду помещений и парковки, например. Их не интересует окупаемость, а проверочные линии они закупают за счет отдельных фондов, то есть с точки зрения ГИБДД, все оборудование можно считать подаренным. Это не коммерческая организация, и потому проблема окупаемости перед ними не стоит вовсе. Опять же неясно, исходя из чего рассчитана нынешняя цена прохождения ГТО. Тут могло сойтись несколько разных факторов, вплоть до политических (когда высокие чиновники не хотят лишний раз раздражать народ высокими ценами).
    У коммерческой структуры все не так. И расходы больше (они, кроме прочего, будут еще платить налоги и с услуги ТО, что тоже скажется на цене), и время окупаемости критично. Зачем ему вкладываться и строить целую поточную линию, если дешевле и гораздо выгоднее построить еще один шоу-рум. Отечественный бизнес совершенно не склонен вкладываться в долгосрочные проекты, его интересует исключительно быстрая оборачиваемость. Почему — это вопрос отдельный и очень долгий.
    Вывод о том, что бизнесу это неинтересно появился после обстоятельной беседы с несколькими владельцами СТО, как дилерских, так и не дилерских. Собственно, многое написано как раз с их слов.
    А Ваше утверждение о том, что ТО выгодно автосервисам на каком фундаменте покоится? Кроме, конечно, Вашего личного впечатления?
    Ну и насчет талона ТО. С тем, что на сегодняшний день талон ТО не дает никакой гарантии, что автомобиль исправен, спорить, я полагаю, не надо? Значит, сегодняшняя система не имеет смысла. Ее надо как-то менять. Причем тут отмена?

  3. Все конечно хорошо, но проблема совсем в другом. Дорогие, господа, мне — автовладельцу не понятно одно, самое главное, — почему мне, 26 лет проходившему ТО на гос. станциях ТО добросовестно, в надлежащий срок, цена этой же услуги, согласно нововведений, расчитывается с учетом какой-то коррупционной составляющей. Причем навязывается это понятие ни кем-то из «торговых рядов», а государевыми людьми. Получается, что то немалое количество добросовестных автолюбителей (со слов автора статьи 40%) должны компенсировать из своего кармана нежелание «неродивых автолюбителей» привести свой автомобиль в надлежащее состояние, а заодно тягу к благосостоянию тех, кто им в этом любезно помогает? Что происходит-то? Кто-нибудь понимает? Или все разом, от неизбежного конца света, потеряли разум.

  4. На мой взгляд, талоны техосмотра как продавались, так и будут продаваться, только стоить они будут от 10 тыс и более. Коррупция никуда не денется. Лицензирование пунктов технического осмотра — отличный способ не пустить «чужих», тех, кто не согласен платить откаты чиновникам, на этот рынок. Только если раньше откаты делать было некому, вернее, гайцы делали свой гешефт, продавая талоны техосмотра, и это никак не отражалось на стоимости техосмотра, то теперь коррупционная составляющая обязательно войдет в стоимость техосмотра.

  5. Если бы Вы ездили на дороге один, то были бы совершенно правы. Однако суровая действительность такова, что машин много, и далеко не все они исправны. Гарантию же, что ни Вы, ни Ваши близкие не пострадают от автомобиля с отказавшими тормозами, никто дать не может (не дай бог, конечно!). Поэтому, исходя из сложившихся жизненных реалий, можно считать эту компенсацию платой за собственную безопасность. Для того лишь, чтобы не так жалко было расставаться с деньгами.
    Ну а по большому счету, вероятность того, что проект рухнет, и все останется по-старому, очень велика.
    А о каком конце света речь?

  6. Существует некая предельная цена взятки или налога, превышение которой может привести к крупным волнениям в народе. Поэтому безграничный рост ни того, ни другого невозможен.
    Коррупция останется в любом случае, речи о полном ее уничтожении не идет, нам интересны ее масштабы. Согласитесь, когда взятки платит половина — это многовато.

  7. Вот что меня тревожит . Кто и как будет регулировать уровень шума от транспортного средства? Человек покупает новый Sub Impreza, ставит безумный глушитель и гоняет по ночному городу где спят дети, старики и (пытаются) трудящиеся. Кто это будет контролировать?
    Спасибо

  8. Обычно такие глушители ставят на обычную десятку :-) Но все равно — мотоцикл шумит намного сильнее.
    Как их остановить — не знаю. Тем более при нашей взяточной системе.

  9. Цена за тех.осмотр для всех будет одна,а доходы в Москве или Питере намного превышают доходы в деревнях.В деревне годами собираешь на машину,отказывая себе в чём-то,а тут ещё и ценник «зарядили»+Страховка

  10. Это она сейчас одна… А будет разная.
    Ценник, конечно, немилосердный, что и говорить…

  11. Вобщем все мы стали заложниками своих ТС. Это как у бандюганов: жизнь или кошелёк. Значит придётся ИХ «отблагодарить» чуть позже…

  12. Так всегда было в нашей стране…

  13. Спасибо президенту!вот уж так хорошо у него получилось «ОТМЕНИТЬ ИЛИ УПРОСТИТЬ «техосмотр! куда мы катимся?

  14. Как раньше требовали платить мимо кассы+госпошлина а теперь и туда и туда придется отваливать больше. Вот и упростили называется. Чем дальше там хуже. Убедился на собственной шкуре. Так же необходимо учесть тот случай: если город большой, то там больше пунктов ТО, и мастера побаиваются откроменно просить взятки т.к. есть возможность клиенту в сл.раз проходить ТО в другом месте. А если город маленький, и там всего 2 пункта на весь город, то куда не сунься и там и там просят позолотить ручку, только в одном месте больше просят а в другом больше. И деваться людям просто некуда. Иначе не получишь этой гребаной бумажки.

  15. У нас в стране чиновники трудятся под лозунгом — хотели как лучше, а получилось, как всегда.

    Со следующим вашим высказыванием: «Поэтому, исходя из сложившихся жизненных реалий, можно считать эту компенсацию платой за собственную безопасность. Для того лишь, чтобы не так жалко было расставаться с деньгами.» — не согласна.
    Нет, считать ее конечно можно (чтобы было не так больно и обидно расставаться с кровными), но вот вопрос в том, станет ли она действительно гарантией этой безопасности. Сильно сомневаюсь в этом. В нашей стране, повышение цены чаще всего совсем не означает изменения качества в лучшую сторону. Сколько раз уже поднимались расценки на ОСАГО? И что? Стало качественней? Нет. И не будет.

    Я понимаю, мы все тут присутствующие стремимся к тому чтобы было проще, чтобы нас не обманывали, и действительно гарантировали безопасность. Вряд ли кто-то хотел бы быть постоянно в опасности.

    Но с техосмотром все предельно просто. Просто кто-то, подхватив эту идею среди народного ропота о ТО, решил на ней крупно наварить в свой карман. Не удивляйтесь, если сеть этих станций в итоге окажется принадлежащей чьей-нибудь жене (как строительная фирма жене Лужка). А нас, возмущающихся просто будут тыкать в то, что этого хотели мы — народ. Увы.

  16. Разумеется, не станет.
    Думаю, в конце концов все останется как было. Включая взятки.

  17. Потому что государству очень захотелось наложить лапку на те денежки, которые проходят мимо… А автовладельцев, как людей состоятельных (относительно) любая власть обирала — еще от советской.

  18. Аж слезу прошибло. Бедные-бедные СТО. Срок окупаемости, видите-ли «целых» полгода. А как же современные ПИКи? Честно-говоря «пацанам» откровенно сочувствую: только-только закупили, смонтировали дорогостоящее оборудование, сертифицировались в ГАИ… и ценник 750 руб.(А мы то, наивные, думали — ДЕРУТ!!!) … и никаких очередей. И на тебе — умный дяденька решил «упростить»… Оказывается надо платить побольше.. и «не тем»! Вот и всё упрощение. Спасибо Партии Родной…!!!! За энергосберегающие лампочки тоже! И за «0» промиле… Да и за «упорядочивание» оборота оружия

  19. А в чем упорядочивание?

  20. Много слов и ни какой крнкретики. Думать надо о тех авто и их владельцах, которые ездят на авто старше 7 лет, для них будет горе. А при наших необъятных просторах родины, так тяжело придется проходить техосмотр дедам котрые живут в деревне и до ближайшего пункта ТО будет порядка 200 км, вот отношение к старикам и нетолько к ним. Можно сразу сказать, процентов авто 20 сразу встанут на прикол и из гаража больше не выедут и самое главное по причине суммы за техосмотр,зарплаты на селе хватает только на пропитание и малось чтобы заправить свою конягу. Спасибо нашему правительству, сидят в Москве и думают только о себе.

  21. Если у власть имущих созрела мысль действительно облегчить жизнь автомобилистам, то в этом вопросе и огород, по большому счету, городить не надо. Очевидно следующее. Едва ли не большая часть автомобилей проходит ежегодное (как минимум) гарантийное обслуживание в дилерских центрах, за очень немалые денежки, между прочим. Почему бы им не дать право выдачи талонов ТО своим клиентам? Этим заодно повысится их оветственность за качество обслуживания.
    А авто, потерявшие право на гарантию, вполне способны обслужить действующие государственные пункты ГИБДД. Очередей станет меньше. А контроль за тем, чтобы деньги не уходили налево, можно и нужно наладить. При желании, конечно.
    Неужели президент не знает, что наши чиновники способны угробить любую благую инициативу. В который раз «хотели как лучше, а получилось как всегда». А президенту за очередную заботу- очередной приступ народной «любви».

  22. Остается маленький вопрос — как наладить контроль за тем, чтобы деньги не уходили налево, особенно в случае, когда во взятке заинтересован и взяткодатель и взяткобратель?

  23. Все советы дают, исходя из постулата: техосмотр нужен! Однако в ПДД давно уже есть пункт, из которого следует, что за техническое состояние авто отвечает, прежде всего, владелец и водитель. Если при ДТП выяснится, что причина — это техническая неисправность, то виновный в этой неисправности владелец не получит страховки. И всё!!! Ничего больше не надо изобретать. Всё это давно уже изобретено за границей. Но деньги! Шальные и дармовые деньги решили всё за нас. Уж лучше бы взяли эти деньги в виде допналога в казну и не видеть бы эти пункты техосмотра никогда! Как подумаешь: Принимаем мУку за свои деньги.

  24. Приветик. Я хотела спросить. Я вот пишу бывает вам комментарии они появляются но потом когда через минутку захожу их уже нет. Почему так не понятно ?

  25. Потому что это спам. Он удаляется автоматически

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *