Помянем «копейку»!

12/07/2011 в Наши! 1 016 6

Себестоимость «классики» по секретным сведениям около 65 тыс. рублей. ВАЗ легко мог продавать ее и за 100 тысяч. А продавал почем? То-то же. Разница в цене — на совести гениальных топ-менеджеров из Тольятти. Тем не менее, производство «классики» сочли невыгодным. Почему? Все очень просто: себестоимость переднеприводных «лад» еще ниже, а продаются они дороже!

Она прожила на конвейере сорок лет с хвостиком. Сорок! Пусть в разных модификациях, но все равно все «жигули» всегда были разными вариантами незабвенной «копейки», основательно и со знанием дела перелицованного ФИАТ-124. Не обошел долгожителя даже Фольксваген Жук, который выпускали с 1937 по 1974 год – 37 лет. Впрочем, после того, как производство «жука» было свернуто в Германии, его еще очень долго выпускали в Южной Америке. Последний «Жук» сошел с конвейера в Мексике в 2003 году.

Как бы то ни было,  что бы ни говорили, а так долго в массовом производстве конструктивно неудачный автомобиль продержаться не может. В нашей «копейке» были заложены огромные возможности по модернизации. Казалось, она будет бесконечной. Однако производство свернуто. Не потому, что автомобиль исчерпал себя и безнадежно устарел, не потому, что пропал спрос, а потому что не выгоден. И именно поэтому не нужен. Так решили французкие акционеры.

Если точнее – не «не выгоден», а недостаточно выгоден. Себестоимость «классики» по секретным сведениям около 65 тыс. рублей. ВАЗ легко мог продавать ее и за 100 тысяч. А продавал почем? То-то же. Разница в цене — на совести гениальных топ-менеджеров из Тольятти.

Тем не менее, производство «классики» сочли невыгодным. Почему? Все очень просто: себестоимость переднеприводных «лад» еще ниже, а продаются они дороже! В советские времена пресса с восторгом рассказывала, что переход флагмана автомобилестроения СССР на переднеприводные машины очень выгоден государству, поскольку себестоимость «восьмерки» оказалась ниже почти на треть, чем себестоимость «пятерки», из-за более технологичного процесса сборки. Тогда эти цифры не хранились под семью замками. Можно смело предположить, что собирать заднеприводный автомобиль точно так же дороже в 2011 году, как и в 1980-м, хотя бы потому, что кардан все равно приходится навешивать на конвейере отдельно, а клапана долго регулировать.

Делать нечего — «классику» больше не вернешь. Пусть она останется светлым воспоминанием по старым, светлым, безоблачным, бедным и темне менее, добрым временам. Сколько картошки, соленых огурцов и грибов в трехлитровых стеклянных банках перевезли в «жигулях» с дач в городские квартиры! Наверное, не один миллион тонн…

«Жигули» были и остаются самым простым и самым ремонтопригодным автомобилем в нашей стране. И — самым распространенным. И пусть обзывают «классику» «помойкой», «ведром с гайками», «автотазом» и прочими обидными прозвищами. Это не от большого ума, это – от комплекса неполноценности. Всяк норовить пнуть бедную «копейку», потому что хочет, очень хочет, до исступления хочет дистанцироваться от нее и записаться в когорту так называемых «успешных», закосить под миллионера средней руки. Потому берет кредит, влезает в долги, отказывает себе во всем, и покупает иномарку. По максимально возможной для себя цене. Чтобы, купив, первым делом плеваться на машины дешевые. Между прочим, вылечить комплекс неполноценности у психиатра все же обходится дешевле некоторым нашим соотечественникам, чем покупать (и потом обслуживать!) какой-нибудь БМВ Х5, купленный подержанным и в рассрочку.

Так что, помянем, други, все славное семейство «копейки»! Это было хороший автомобиль. Народный.

6 ответов на Помянем «копейку»!

  1. Отличная статья! Не согласен только в одном: «Жигули»- не самые удобные в ремонте, «Москвич» в этом плане гораздо проще…

  2. Возможно, это дело привычки? Мне доводилось копаться и с тем, и с этим, особой разницы в доступности к узлам между Москвичом и Жигулями не заметил. Где-то удобнее одно, где-то другое. Опять же много зависит от модели. 2101 гораздо проще в ремонте, чем 2107.

    Ну и я не писал, что жигули лучше москвича в этом смысле. Я писал, что они удобны и просты в ремонте. Особенно если сравнивать, например, с Калиной.

  3. Например капремонт двигателя УЗАМ можно в обычном гараже произвести вполне качественно и легко, а для ремонта двигателей ВАЗ требуется оборудование, как ни крути…
    А в остальном- да, дело привычки, наверное… :)

  4. меня ещё в современных машинах забавляет то, что несмотря на все заявления производителей, они не спешат терять в весе, скорее даже наоборот… современное авто, сходного с той же «копейкой» или «москвичом» размера, весит процентов на 30-40 больше, а значит и двигатель нужен адекватный возросшей массе, а там и транспортный налог тут как тут…. и покупка уже не выглядит таким уж хорошим делом. Потому и езжу я до сих пор на «москвиче-2141»- просто не наблюдаю разумной альтернативы :)
    А, хотя грозятся же начать выпуск Lada Largus… Вот начнут, а там посмотрим, как она себя в ресурсных тестах покажет :)

  5. Ну Вы же понимаете, что капремонт — дело не частое, обычно приходится возиться с мелочевкой.

  6. Это совершенно естественно. Нормы безопасности, жесткость кузова, опять же допоборудование, катализатор, кондиционер… Это все не невесомое. Оттого и машины тяжелеют.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *