«Китайцы» отступают?

28/07/2011 в Разные разности 670 40

Цитата 1. Всепобеждающий накопляет силу, ожидая проявления… (и это слоган!)
Родившийся на всеновой платформе разработки Н1, интегрирует идею заформировки италиянской IDEA «Move Critical», международномодную внутреннюю декорацию Mix Match и английсколотосную LOTUS регулировано-калиброванную панель полного хода в одно целое, и его международное качество полностью покажет стиль спортивного лимузина европейской серии. (Что вы поняли из этой краткой характеристики?)

Цитата 2. Динамическая чувствительность. Взорваться от первого прикосновения Своеобразная переднестремительная водокапельная заформовка кузова, комплектированная ловкодействующей передней панелей, S1 везде разглашает модное научно-технологическое очарование! Бандаж 17-цунь в пять полотниш, комплектированный проектом двойного воздухоотвода, позволяют беспредельную отраду от вождения взорваться от первого прикосновения.

Цитата 3.Модный ослепительный свет сопровождает вас.
Динамическо-чувствительная модная заформовка богата жизненной силой. Полный линии, твердая обточка ступени открывает прочную качественную чувствительность. Стройный кузов и пятидверный спинеотвернутый проект переднего края позволяют Н11 более
чистый спортивный дух!

Цитата 4. Синхронизированный с качеством международным, FREEMA обладает ловким многоизменяемым пространством кабины сидения, получая оптимальный баланс в полифункциональном большом пространстве, и операция и контроль гладкие и свободные, принося вам своёобразное приятное переживание.

Цитата 5. Проект прелестной и светлой передней панели…
Богатая моторная крыша, кмплектированная сотовой пятигранной передней решеткой и бегоходным воздуховходной дамбой, дальше проявляет степенность и простоту но со вкусом.
Соколиноглазная кристаллокаменная передняя лампа. Проект своёобразный, и светлость высокая, и даже ночью, позволяет Вас водить неторопливо…

Цитата 6. Рулевое колесо в три полотнища спортивного стиля и блок декорации персика или титанового серебра полностью проявляют модное очарование. Полуфункциональный двухярусный центральный подручник, проект заднерядного 6/4 откидного сидения и расширяющаяся головная подушка промежуточного сидения, образуют теплую гармоничную окружающую среду для вождения и посадки…

Вам тоже понравился этот высокий полет мысли? Знаете, откуда взялся этот шедевр незыблимых аллюзий и душещипательных образов? Из рекламного буклета компании Haima (выставка Интеравто 2007). Если кто не знает, это автомобильная компания. Китайская. А в буклетах расхваливались автомобили компании — Freema, Family и Haima 3. Тот факт, что эти автомобили, как бы это помягче… подражают (и очень сильно, местами настолько, что отличить невозможно) японским Mazda Premacy, Mazda 626 и Mazda3, нас не интересует. С точки зрения потребителя это даже хорошо, что подражают, потому что китайская сборка из китайских же деталей автомобиля, сконструированного японскими инженерами намного предпочтительнее автомобиля китайской же сборки из китайских деталей, но сработанного китайскими конструкторами. Интереснее другое — почему, китайцы с таким пренебрежением относятся к российскому рынку, что даже не удосужились нанять нормальных переводчиков?
Похоже, что комичное происшествие с фирмой Haima — не случайность, оно как зеркале отражает то заносчивое снисхождение, с которым китайцы относятся к нам, вернее, нашему потребителю. Наш рынок, разумеется, поменьше китайского. Но дело в том, что и в самом Китае местным производителям удалось занять 20% рынка, а 80% оттянули на себя иностранные компании, тот же GM, например. К тому же на свои рынки китайцев пускают в Восточной Европе, в Азии, Африке и России, а больше нигде.
Надменность китайцев прослеживается более всего в небрежности по отношении к потребителю. Судите сами: обслуживать «китайца» также напросто, как «Испано-Сюизу», потому как комплектуюших днем с огнем не найти, а уж о запчастях и говорить нечего. Межсервисный пробег — менее 10 тыс. км. — кто еще может похвастать такими показателями? Дилерских центров, где можно пройти ТО слишком мало, а в некоторых регионах их просто нет.
Так почему же китайцы наплевательски относятся к нам? А дело, похоже, вовсе не пренебрежении, а в неумении. Китайцы, изучив качество и спрос «Приоры» с «Калиной», подумали, и решили так: если русские покупают ВАЗы, то почему бы им не купить и нашу, китайскую, машину примерно за ту же цену? В общем и целом они подумали верно, но упустили мелочи. Во первых, упустили из виду, что ТО и запчасти все же нужны, причем в изобилии. На ВАЗ деталь можно купить в любом населенном пункте России, на «китайца» — только в нескольких крупных городах. Кроме того, китайцы не учли, что их автомобили у нас все же считаются иномарками и, значит, мелких грехов сборки и поломок им, как «Приоре», не простят. В итоге китайские автомобили стремительно теряют популярность в России. И при каких тепличных условиях это происходит! У нас не так много автомобилей ценой до 400 тысяч рублей, и китайцы вполне могли бы втиснуться в эту нишу со своими машинами. И планы у них были самые грандиозные — продавать к 2012 году в России примерно 500 тысяч машин. А сколько продается?
Удивительно и то, что за те несколько лет, когда мы познакомились с китайским автопромом, качество китайских машин выросло не очень, можно сказать, почти совсем не выросло, сдвига, скачка, не наблюдается. А раз так, то цена подержанных «китайцев» будет совсем невелика, и, значит, покупать новую машину оказывается просто невыгодно. Не лучше ли вместо нового «китайца» обзавестись подержанной иномаркой или новым ВАЗом?
Вывод прост: для того, чтобы ситуацию переломить, китайцам просто необходимо повысить и надежность, и управляемость машин, заполучить разветвленную дилерскую сеть, насытить рынок запчастями, причем непременно запчастями дешевыми и качественными. А это все дело непростое, скучное и очень долгое. Конечно, ресурсы Китая огромны — и людские, и финансовые, и подвинуть АвтоВАЗ и даже европейцев в России китайцы вполне в состоянии. Но — не сегодня, и не завтра. И даже не в будущем году. А лет этак через десять — пятнадцать.

40 ответов на «Китайцы» отступают?

  1. снова здорово, всех китайцев под одну гребенку. Этот буклет Хаймы стал уже легендарным. Только сама Хайма на рынок так и не вышла. Вы про других что-то можете внятное рассказать?

  2. Ну если он стал легендарным,значит заслуживает того, не так ли? :-)
    А что именно Вас интересует «о других»? Если в Вашем городе есть китайский дилер и можно легко купить китайские запчасти — разговор имеет смысл. Если нет — лучше от покупки китайца воздержаться.

  3. Похоже, у китайцев несостоявшиеся имперские амбиции, как иначе можно объяснить резко выросшую цену на все их автомобили в России. Мое мнение — китайские авто должны уйти из России.

  4. Кто знает… Они могут научиться на своих ошибках, как уже не раз бывало.

  5. пусть китайцы будут,чтоб русские не спали

  6. они учатся на чужих ошибках (наших) А мы ,русские,давно уснули.
    Я работал с владельцем холдинга Автотор (BMW,GM,KIA)Бывал он в Китае,
    они ему конкуренты. Суперсовременные заводы,организация,порядок,культура производства….,и -учатся,учатся.. . Авторам комментов надо отбросить своё высокомерие. А китайцы не уйдут уже никогда. Надо самим делать Ё -мобили или другие мобили. А что пока…..-позор в любом производстве,веники одни, да и те фуёвые.

  7. Тупая статейка,запчасти на китайцев продаются так же как на все иномарки по заказу,в любом городишке,комфорт и качество вполне на уровне,я с изумлением смотрю на людей покупающих приоры калины и уазики,хотя берущих классику понять можно дешевле даже китайцев нет

  8. По всей видимости, Вы — владелец китайского автомобиля. :-)

  9. Я не понимаю людей которые покупают китайские машины
    Если даже забыть о том, что Китай самый опасный враг России, я все равно не понимаю, зачем? Типа я такой крутой, у меня иномарка- может в глухой деревне прокатит и то врятли, а в Москве на запоре почетнее ездить чем на китайце!

  10. В Екатеринбурге Китайцев становится все больше и больше. И с кем с хозяевами общался, они не хвалятся, но и не разочарованы. А хаять то чем не пользовался…

  11. Вы бы не могли сказать, в каком именно месте текста они «хаются»?

  12. Китайцы съэкономили на переводе))) Так же выглядят вывески в китайских городках вблизи границы. Ну пускай. Ведь должен же кто-то разбавить продукцию убыточного монополиста автопрома России. На его то продукцию спроса акромя СНГ то нет. Haima на последних местах в многочисленном списке китайского автопрома. Это тоже самой что спросить а вы можете найти запчасти на святогора или иж-ода?

  13. Вы знаете, на Победу тоже трудно найти запчасти. Но она давно не выпускается, как и Москвич с Одой

  14. А то, что хайма тесно сотрудничает с маздой — это всем наплевать. Интернетом то пользоваться не умеем, а засирать китайцев — милое дело.
    Не верю я, что такой рекламный буклет имел место быть. Сто процентов двойной перевод с китайского на английский а потом на русский. Фикция же.

  15. Вы бы определились — или не было, или двойной перевод :-)

  16. Я верю в будущее китайского автопрома. Верю больше, чем в будущее российского. Вижу как на улицах нашего провинциального города всё больше появляется китайских машин. Уже и дилер Chery свой в городе Каменск-Уральский появился. Китайцы, по всему видно, очень трудолюбивый народ — добьются своего, их продукцию признает весь мир.

  17. Да верить можно во что угодно, например, в то, что на Лунe имеется пивной ларек. :-)
    Будущее у них, конечно, есть. Вопрос в том — насколько оно отдаленное

  18. > Будущее у них, конечно, есть. Вопрос в том – насколько оно отдаленное
    Уважаемый автор, Вы расскажите, если сможете, про будущее российского «автопрома», особенно выпускающего легковые «автомобили»…
    Что касается Вашего поста, то извините, грешным делом подумал, что раз пост на «За рулем», то это должно иметь к технике хоть какое-то отношение, но ошибся. Техника и техническая публицистика разговаривает на языке ЦИФР, которых в посте просто НЕТ. Есть эмоции, слухи и крайне субъективное мнение. При выяснении вопроса о будущем продукции автопрома Поднебесной, хотелось бы видеть цифры — продажи авто хотя бы за три года, изменение доли китайских марок за тот же срок, числа дилерских центров, среднюю «цену одного ремонта» и затраты в человеко/часах на его проведение, ориентировочное число дилеров, предлагающих запчасти к китавто и среднее время выполнения заказа по доставке, скажем какой-нибудь шаровой или бензонасоса к Черри и тоже самое к Ситроену/Пежо или фольксвагену на примере Москвы и одного из регионов Замкадья. Поверьте, далеко не все на европейцев есть в магазинах в наличии. Это первое, второе. Конечно можно получить, как пишут в Инете, немало лузлов, читая кривопереведенный текст никому в России неизвестного производителя, а можно взять и посмотреть нормы ТО на более-менее распространенное авто. Я эксплуатирую Грейт Волл Сэйф, сервисный интервал 7 тыс. км. Почему так мало? Во- первых, это внедорожник и это подразумевает тяжелые условия эксплуатации, данная цифра перекочевала из сервис-мануала Тойоты Фораннер, с коей мой конь и был срисован — японцы не дураки, раз так решили. Во-вторых, что меняется каждые 7 тыс.? Масло, фильтра, проверка, протяжка. Масло в КПП — 15 тыс., масло в мостах, антифриз, тормозная — 20 тыс. и т.д. что удивительного в этом или что неправильного? Колодки поменял на 43 тыс., а так же шаровые и втулки стоек стабилизатора. За 48 тыс. имею единственное нарекание к машине — это электрика. Причем часть проблем возникала по моей вине (вымыл перед морозами, дворники примерзли к лобовому — ну и т.д. — в итоге пришлось заменить предохранитель, стоимостью в 30!! руб.). Проблем с запчастями — нет!!! Заказываю через Инет, все приходит в течении недели.
    И третье, оценивать китайавтопром, надо в первую очередь, по продукции его лидеров — Черри, BYD, Грейт Уолл. По последнему на «За Рулем» есть множество публикаций, тональность которых за последние год два сменилась на противоположную. До уровня Ховера Н5, который теперь с собственным дизелем в 150 л.с. и крутящим моментом в в 310 Нм с АКПП — родному УАЗу с конструкцией 50-60 гг. как до Луны пешком. Вы видели видеорепортаж зарулевских журналистов с нового производственного комплекса Грейт Уолл, на котором будут собирать Н6?
    Четвертое. Личный опыт управления и эксплуатации. Что может быть лучше, чем самому сесть и попробовать, а потом написать честно и не предвзято, не так ли?
    Суммирую все сказанное, можно сделать вывод. Экспансия китавтопрома на нашей территории сдерживается искусственно — завышенными ввозными пошлинами и зомбированием потенциальных покупателей такими вот ничем не подкрепленными, вырванными из контекста «фактиками» и крайне предвзятым их комментированием.

  19. Вопрос к автору: почему при цитировании «перлов» из буклета Haima Вы не указываете год его издания — это буклет с выставки Интеравто 2007 г.!
    А за прошедшие с той поры 4 года поменялось многое — сейчас а/м Haima продаются в РФ уже у 95 дилеров в более чем 60 городах!
    А если бы Вы посетили выставку Интеравто в Крокусе в августе 2011 г. и просмотрели бы те буклеты, которые были подготовлены к ней, то, я думаю Вы бы эту статью написали бы несколько в другом ключе. К Вашему сведению, существует российский сайт по марке Haima, где не скрывается про родство с Маздой.
    Также там есть новость и про участие в выставке в Крокусе: http://www.haima.ru/news/detail.php?ID=258.
    Надеюсь, что к стилистике текстов, размещенных на этом сайте у Вас претензий не будет.
    Неплохо было бы изначально познакомиться с этим сайтом, а потом вытаскивать на свет Божий материалы, которые давно у всех оскомину набили!
    Советую в следующий раз более тщательно готовиться!

  20. Вы, видимо, не ознакомились с текстом статьи… Там прямо сказано «Планы у китайцев были самые грандиозные – продавать к 2012 году в России примерно 500 тысяч машин. А сколько продается?» В 60 городах у 95 дилеров?
    Либо Вы категорически не согласны с выводами и считаете, что китайцам не надо повышать и надежность, и управляемость машин, им не нужна разветвленная дилерская сеть, и нет нужды насыщать рынок запчастями?

    У компании Форд дилеры расположены в следующих городах: Архангельск, Астрахань, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Череповец, Воронеж, Иваново, Иркутск, Калуга, Кемерово, Новокузнецк, Киров, Курск, Липецк, Котельники, Мурманск, Нижний Новгород, Великий Новгород, Омск, Оренбург, Орск, Пенза, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Екатеринбург, Нижний Тагил, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Тюмень, Сургут, Ульяновск, Челябинск, Магнитогорск, Ярославль, Уфа, Нефтекамск, Улан-Удэ , Петрозаводск, Сыктывкар, Йошкар-Ола, Альметьевск, Набережные Челны, Нижнекамск, Казань, Ижевск, Абакан, Чебоксары, Барнаул, Краснодар, Новороссийск, Красноярск, Пермь, Минеральные воды, Пятигорск, Ставрополь, Москва, СПБ.
    Не могли бы Вы те 60 городов, где расположены официальные дилеры Haima? Желательно с телефонами.

    Haima действительно не только не скрывала родство с Mazda, но даже прямо заявляла в причастности Mazda как партнера к автомобилям. Haima, указывая, что именно эта японская компания поделилась с ними своими технологиями, ноу-хау и даже дизайном. На сайте дилера этой марки UniMotors (http://umotors.ru/news/40.gb) написано, что (цитирую) «Haima 3 — автомобиль, разработанный по мотивам известного японского кара Mazda 3». Автомобили действительно похожи друг на друга, что неудивительно, ведь автоконцерн Haima — партнер Mazda в Китае аж с 1992 года. Правда, у машин разнятся моторы (1,8 литра у «китайца» против 1,6 и 2,0 литра у Mazda), колесные базы (2607 мм против 2640 мм), длина, ширина, высота… А уж про настройки подвески и говорить не стоит.
    Любопытно, что Mazda отреагировала на новость о передаче технологий более чем нервно. «С китайской компанией Haima у Mazda на данный момент нет никаких отношений. Они были в начале 90-х годов прошлого века, но быстро сошли на нет. Mazda не предоставляла компании Haima никаких чертежей и прочей документации на свои автомобили, но то, что они у нее появились, как они заявляют, неудивительно. Для того чтобы торговать каким бы то ни было автомобилем на китайском рынке, необходимо предоставить по нему всю документацию (пройти сертификацию)», — это слова PR-директора Mazda Motor RUS Марии Магуайр.
    Так где же правда? Кто лукавит — Mazda или Haima?

    Буду очень благодарен, если Вы ответите на заданные вопросы. По возможности, подробно. Советую в следующий раз более тщательно готовиться! Чтобы вопросов не возникало.

    Что касается буклетов с выставки — то они имели место быть, не так ли? Значит, цитировать их все же можно.

  21. Если Вы заметили, речь в статье шла об ошибках китайских маркетологов. Личный опыт эксплуатации — совершенно отдельная тема.
    Я как раз и попытался вскрыть причины, почему экспансия китайских автомобилей сдерживается в России. Одна из важнейших причин — ошибки маркетологов. И Вы зря утверждаете, что она тормозится завышенными пошлинами, основываясь на опыте эксплуатации личного «китайца».

    Запчасти на массовый автомобиль должны быть в свободной продаже в ближайшем магазине, а не заказываться через Инет. Вы с этим не согласны?

    Скажите, неужели предохранитель пришлось заказывать через Инет? И почему он такой дорогой? Неужели ВАЗовский, который в 30 раз дешевле, не подходит?

    Я, разумеется, сидел за рулем различных китайских автомобилей, и могу вполне сравнить их с «донорами», с которых они были практически срисованы. Увы, не в пользу, китайских автомобилей.
    Также есть опыт эксплуатации китайских авто…
    Но опять же — это все тема отдельная.

    Ну а чтобы оценить надежность автомобиля по маркам в Вашем регионе — полюбопытствуйте, какие автомобили эксплуатируют местные крупные таксопарки. В 90% случаев это и будет наилучший для региона автомобиль по параметру цена/качество.

  22. Уважаемый Автор!
    По поводу дилеров Haima: на сайте http://www.haima.ru в разделе «дилеры» указаны все официальные дилеры по городам. Там есть и все их координаты. Поэтому перечислять их нужды нет. Не поленитесь зайти: http://www.haima.ru/dealers/
    По поводу качества — я с Вами не спорю!
    А по по поводу того, что китайцы обещали наводнить российский рынок, так это же не одна китайская марка, а в содружестве с прочим китайскими брендами. Не надо передергивать!
    Возьмите Лифан — только за этот год они уже продали около 13 000 а/м. Не поленитесь зайти на их сайт — там более 120 дилеров в почти 100 городах: http://lifan-car.ru/dealer/dealerlist.asp. По-моему, это говорит уже о многом! Просто в данном низком ценовом сегменте у них нет конкурентов по количеству опций, богатству оснащения автомобиля. И это не их превосходство, а скорее наша, российская вина!
    По поводу сотрудничества с Маздой: на сайте Хайма все написано — сотрудничество было, закончилось. Сделали некоторые измения, выпустили а/м Хайма!
    Если Вам они не нравятся — не берите! А для людей с меньшим достатком эти а/м как раз то, что надо! Просто каждый подбирает по своим возможностям.
    А буклеты — да были, но 4 года назад! Эволюция существует — зайдите на сайт Хайма. Там сейчас все тексты вполне русские!

  23. За ссылки на дилеров — спасибо.
    Что касается объемов продаж, что они все же несоизмеримо малы в сравнении с планами. Лифан должен продавать уже не 13, а 100-150 тысяч машин в год…
    В чем российская вина я не понял…
    По поводу сотрудничества с Маздой: выслушайте не только Хайма, но и Мазду (в моем предыдущем комментарии слова PR-директора Mazda Motor RUS.
    Опять же я не понимаю Ваших слова «не нравится — не берите». В статье речь об ошибках, которые допустили китайские PR-менеджеры и о причинах, по которым экспансия на российский рынок идет вовсе не теми темпами, на которые рассчитывали китайцы. А причины этого провала — в нежелании разобраться в особенностях российского рынка автомобилей.
    На сегодняшний день самое главное для китайцев — склады запчастей в России, чтобы владельцам не надо было их заказывать в Китае. Такие склады есть у многих компаний, без них прорыва в объеме продаж быть не может. Наш автомобилист должен иметь возможность зайти в любой большой автомагазин и просто купить нужную ему запчасть. Или хотя бы заехать к дилеру и купить у него, не ожидая ни минуты. Цена запчасти при этом не должна быть сильно дороже цены запчасти Нексии или ВАЗа. Это — камень преткновения китайского автопрома в России. Вы же сами говорите, что качество и надежность китайских машин пока несколько отстает не только от японских, но и от корейских, а ценовой сегмент — низкий. Выводы просты: 1. поломки неизбежны. 2. большинство владельцев намерены заниматься ремонтом самостоятельно. В этом ничего страшного нет, но запчасти быть должны в свободной продаже, не так ли? Или Вы и с этим не согласны?

  24. По поводу запчастей: еще 10 лет назад к корейским а/м относились аналогично Вашему подходу к китайским авто: дешевые автомобили, плохое качество, нет з/ч. И что мы имеем сейчас? Можно отнести корейцев к дешевому сегменту? А качество уступает немецкому или японскому? Да и с з/ч теперь проблем нет…
    Теперь по поводу з/ч на автомобили Haima. Если подробно вдаваться в этот вопрос, то следует сначала почитать статьи на различных автомобильных порталах, да и сайт Haima посмотреть внимательно. Во всех этих материалах можно найти упоминание о том, что старт продаж а/м Haima в России — январь 2011 г. Таким образом, эти машины продаются в РФ еще менее года.
    Запчасти есть у дилеров, а если их нет, то в большей степени в этом вина дилера, который не хочет морозить деньги, создавая в своем дилерском центре склад запчастей «про запас», а предпочитает заказать у дистрибьютора запчасть непосредственно под конкретного клиента. Что и занимает достаточно большой срок: пока закажут, пока раскачаются и оплатят, пока получат…
    Поэтому огульно предъявлять претензии именно к китайцам повода нет. А отсутствие з/ч именно на Haima в широкой, свободной продаже, в первую очередь связано с тем, что марка в РФ только недавно стартовала. По марке Haima владельцам нет нужды заниматься ремонтом самостоятельно — все проданные а/м пока еще на гарантии! А к тому времени, как гарантия закончится, рынок среагирует и з/ч уже будут в свободной продаже!
    Если же взять марку Lifan, то в России она представлена уже с 2007 г. Вот на автомобили этой марки з/ч полно в свободной продаже, и не только у дилеров!
    И, поверьте, проблемы, связанные с поставкой запчастей имеют место быть по всем маркам! Никакой официальный дилер не любит, когда к нему приезжает клиент с уже приобретенными где-то на стороне з/ч. Недаром на такие «сторонние» з/ч гарантия дилера не распространяется.
    Да и по тому же Nissan клиенты ждут з/ч от 1 до 6 месяцев.
    И опять же — свободная продажа з/ч в первую очередь зависит от объема продаж а/м. Есть спрос на а/м — будут и запчасти, раз в них есть потребность на рынке.
    А цена — почему она должна быть высока, если сам а/м недорог? Обратитесь к дилерам с конкретным вопросом- они сообщат цены. Вот и сравните с Ладой и прочими.

  25. Судя по многословию ответа, можно заключить, что складов запчастей (не расходников, а именно запчастей) все еще нет.
    А без такого склада торговля в магазинах невозможна. А такой склад — дело не дилера, а производителя. Не понимаю Вашей агрессии. Вы против склада? Ну хорошо, путь его не будет.

    Проблемы с запчастями по разным маркам очень разные. Я приводил в пример Нексию, у нее все хорошо. У Сузуки, наоборот, плохо, все приходится заказывать.
    Решил проверить Ваши слова насчет того, что на Лифан полным-полно запчастей, обратился в достаточно большой и весьма представительный магазин, который есть неподалеку, и где торгуют запчастями на множество иномарок и наших машин. И действительно — нашел запчасть. Коврик на пол. По этой ссылке Вы можете посмотреть, для каких автомобилей у них есть запчасти. http://www.reyndzel.ru/catalog/tecdoc.php Там есть и Ауди, и Крайслер, и Ситроен, и Тойота. А Лифана почему-то нет. А ведь должно быть наоборот!

    Давайте я еще раз повторю Вам простую мысль. Наш автомобилист должен иметь возможность зайти в любой большой автомагазин и просто купить нужную ему запчасть. Или хотя бы заехать к дилеру и купить у него, не ожидая ни минуты. Цена запчасти при этом не должна быть сильно дороже цены запчасти Нексии или ВАЗа. Это – камень преткновения китайского автопрома в России. Или Вы и с этим не согласны? :-)

    Судя по Вашим словам «почему цена должна быть высока, если сам а/м недорог», цен этих Вы не знаете.

    Собственно, выходов из ситуации возможно два: 1. Учесть допущенные ошибки и исправить их. 2. Сделать вид, что ошибок нет и всеми силами отстаивать честь мундира.
    Похоже, Вы выбрали второй путь. Тогда вопрос: а чего Вы, собственно, хотите добиться в конечном итоге?

  26. Аркадий!
    Вы меня поразили: имея под рукой такой замечательный рабочий инструмент, как интернет, не узнав стоимости з/ч, не определившись, где именно ее выгодней купить, обращаетесь в первый попавшийся магазин! Обычно сначала узнают о цене, наличии, затем определяются с ценой, местом покупки, созваниваются с продавцом, а потом уже едут… Поисковик Яндекса выдал бы Вам достаточный перечень компаний, которые предлагают з/ч на китайские а/м! Я понимаю, если бы это происходило не в Москве, но живя в столице….!?

    Но, поскольку для Вас главное отстоять свою точку зрения во что бы то ни стало, умываю руки…

    А «работа над ошибками» ведется и очень масштабная, просто Вы ее не желаете видеть, все еще базируясь на собственных представлениях минимум пяти-летней давности.
    Попытайтесь быть более объективным: любой здравомыслящий человек понимает, что довести продажи китайских а/м в РФ до 500 000 шт. в год — ПРОСТО НЕ ПОЗВОЛЯТ. вне зависимости от того, какого бы качества они не были бы!

  27. Вы знаете, доверять Интернету абсолютно не стоит. Неоднократно выходило так, что запчасти, которые согласно каталогу компании, имеются в наличии, на самом деле отсутствовали, было и так, что они предлагались по другой цене. Поэтому не стоит отталкиваться от цен и наличия деталей, представленных в Интернете.
    Кроме того, имеет смысл выступать в роли рядового автовладельца, которому понадобилась запчасть. Скажем, перегорел двигатель «дворников», прямо в дороге. Владелец «девятки» просто остановится возле ближайшего автомагазина и купит новый. Владелец «китайца», по Вашей версии, должен доехать до дома (без «дворников»!), войти в Интернет, найти двигатель, и поехать его покупать. :-)

    Вы как-то странно реагируете… Я отстаиваю не мифическую «свою» точку зрения, а ту, которую считаю верной. И суть ее в том, что для дешевого и массового автомобиля запчасти должны быть на каждом углу, как на ВАЗ, и должны стоить дешево. Я не понимаю Вашего упорного несогласия. Вы считаете — это неправильно?

    Планы в 500 тыс в год были озвучены самими китайцами не так давно, это не моя блажь, а их слова. Я посчитал, что цифру они взяли не с потолка, а трезво оценивали свои силы.

  28. Haima 2 (Хайма 2) – это динамичный автомобиль, который незаменим в городе, благодаря своим компактным размерам и маневренности; верный, неутомимый помощник загородом!

    К комментарию о вполне русских текстах на сайте Хаимы (или Хаймы). И «загородом» он неутоимим и в городе. Определитесь уже, для чего Хаима 2 предназначена, для города или для «загорода»? Об убожестве сайта и говорить нечего, сравните, например, с kia.ru или тем же lada.ru.

  29. Это вообще шедевр.

    http://chery.ru/models/tiggo

    Экстерьер Chery Tiggo впитал в себя конструктивные решения, принятые на вооружение во всем мире, и отличается спортивным дизайном и плавностью линий.

    Дизайну кроссовера свойственны U-образная решетка радиатора, мускулистые линии, трехмерные фары, утопленный бампер и другие элементы конструкции, ставшие интернациональными.

    Спортивный дизайн, о да! Трехмерные фары? Утопленный бампер!? Боже, зачем его топили? U-образная решётка, ооо, боги дизайна, это то, чего не хватало русскому покупателю!

  30. Да уж.
    http://haima.ru/customer/cars/haima3/
    Оказывается, у Haima 3 Седан дизайн — стремительный, и он впечталяет. А ходовая часть — уникальна. В чем уникальность ходовой? Может быть, колес — пять?
    Опять же ходовая частью — заслуга специалистов компании Lotus. Очевидно, не было бы специалистов, его бы выпускали без ходовой?
    Опять же вариатор почему-то назван «автоматической коробкой передач».
    Что такое надежность и комфорт по мнению авторов сайта? Это результаты краш-теста. А что такое «оптимальные показатели безопасности» — вообще загадка. Бывают плохие показатели безопасности, когда водитель калечится сильно. Бывают хорошие — когда калечится не сильно или вовсе не калечится. А тут, выходит, калечится оптимально?
    Чего же заслуживает этот автомобиль? Восхищения? Презрения? Или чтобы его немедленно купили? Нет! По мнению авторов, он заслуживает «пристального внимания покупателей.» Что это значит?
    А технических характеристиках присутствует загадочная «реечная колонка «. Интересно, это рулевая рейка или рулевая колонка? Или нечто среднее?

    А обслуживание?
    «Операции, указанные в «Сервисной книжке», в который включены контрольно-смотровые (диагностические) работы и перечень необходимых регламентных работ»
    Непонятно, почему операцийй не «которые», а «который». Ну ладно, это мелочи, опечатка. Хотя, конечно, на официальном сайте уважаемой компании таких опечаток быть не должно. Но почему в указанные операции включены осмотровые работы, а регламентные не работы, а перечень? Разве перечень работ — это операция? Пусть даже указанная в сервисной книжке?
    Ну и так далее. Словом, сайт — верх совершенства. Неудивительно, что его создатели возмущаются критике.

  31. Евгений!

    На свои грамматические ошибки посмотрите, уважаемый.
    Вот когда русские люди будут писать тексты без ошибок, тогда можно и требования предъявлять к китайцам.
    Китайцы относятся к нашему языку точно так-же, как большинство русских — наплевательски.

    Я не спорю — меня это коробит, еще и компания LG в этом плане коробит, у нее тоже весьма специфический «русский». И это не добавляет желания взять что-либо у них. Но тут вопрос денег стоит очень остро. Вместо LG можно много чего взять, не потеряв в функциональности, дизайне, качестве.

    А вместо «китайца»? У меня нет «китайца», у меня праворукий тринадцатилетний «японец», которому будет нужна замена. Вот только не пойму — на что менять?

    По необходимости запчастей — согласен. Но, в таком количестве, как на «ладу» — не надо.
    Я с ужасом прочитал о такой возможности — как «сгорел двигатель дворников»… Не могу себе такое представить ни на одном автомобиле, кроме «лады». Да пускай их владельцы хоть раз в неделю меняют двигатели дворников, покупая их в ближайшем хлебном магазине — желания купить «ладу» от этого не появляется.

  32. Понимаете в чем дело… Уважающие себя и покупателя компании не заставляют своих сотрудников учиться языку, тем более, так, чтобы владеть им в совершенстве. Они просто нанимают людей, профессионалов, которые и проводят рекламные компании, и пишут тексты. Чем сильнее компания — тем лучше текст. Яркий, с юмором, с выдумкой. Ну а те, кому лень связываться, либо действующие по принципу «и так сойдет» нанимают полуграмотного дилетанта.
    Все очень просто.

    Касательно «японцев». Это, бесспорно, самые надежные и самы продуманные автомобили в мире. Но ведь и они ломаются. Я сам видел в Хонсервисе кучку тойотовских двигателей, штук этак 30, которые жду капиталки. И не по причине износа (у самого молодого из них пробег всего 5 тыс, причем это машина японской сборки), а по причине поломок. И моторчики дворников у них перегорают. Все может сломаться.
    Лада же обрела имидж чрезвычайно ломучей машины по множеству причин, причем этот имидж многократно преувеличивает ее ненадежность. На самом деле большинство их служит годами без поломок. А вообще в статье речь не о ладах, а о китайских машинах

  33. Как делаются переводы в нормальных компаниях — я в курсе. )
    Что мешает делать перевод так-же качественно всем остальным — не знаю, наверное наплевательство.

    Про иномарки — конечно все ломается, и японцы, и немцы, и французы, и русские с китайцами.
    По «ладе» — ей не количество запчастей на рынках нужно, а стабильное качество. Причем как самой машины, так и aftermarket запчастей. А то нередки случаи многократной покупки одной и той-же детали, чтобы подобрать адекватно работающую.

    И еще — легко завалить запчастями рынок, когда запчасти эти кочуют из одной модели в другую не один десяток лет. А когда запчасти даже на одну модель (одного кузова) меняются в зависимости от года выпуска?
    Поэтому покупатели иномарок изначально готовы, в обмен на повышенную надежность, ждать некоторые неходовые запчасти, лишь бы срок ожидания был приемлемым. А вот ходовые запчасти, да — обязаны быть в наличии.

  34. Это да, левых запчастей к ладам хватает. С другой стороны, подделок стало многократно меньше, и сейчас в приличном магазине риск попасть на левую запчасть невелик.

    Запчасти меняются в зависимости от года выпуска далеко не у всех иномарок. Более всего этим больна тойота, а у европейцев дело обстоит куда ближе к ладе.

  35. Очень уважаю журнал «За рулем», читаю его лет с 5-6, как отец выписывать начал. В последнее время, однако, вижу предвзятые тесты, в том числе и китайских авто. Периодически вижу ошибки и явные ляпы в тестах и в описании ремонтов автомобилей (мнение обосновано на личном опыте). У меня Чери Тигго (114 т.км.), пока крупных проблем нет, у отца Чери Амулет (правда 110 т.км.) пора менять сцепление, и пока все. Читая статьи в «ЗР» можно решить, что эти авто из пластилина и разваливаются на ходу. Но не в этом суть, мое мнение — китайцы уже подвинули русских, и это весьма прискорбно, я бы с удовольствием купил отечественный кроссовер или минивэн, но где они ? Конечно, их не пускают на наш рынок, достаточно просто открыть сайт любой китайской автокомпании и посмотреть комплектации автомобилей «у них» и сравнить с теми, что «у нас». Уверяю Вас, разницу увидите сразу, и не в нашу пользу. И еще информация-русские специалисты уезжают работать не только в США, но и в Китай, даже из нашего города Курска, недавно уехали мои знакомые, семейная пара (оба!-приглашены работать там). Вот жена и переведет буклеты правильно, а муж запустит филиал банка, работающий с РФ.

  36. Все не просто,
    Если с легковыми вопрос сугубо субьективен,то конкуренов китайским пикапам почти нет .
    Как рабочие машины ,без понтов ,при такой цене ,конкурировать никто не может.
    По трудозатратам и деньгам на содержание уаз отдыхает.
    а на нашем рынке других конкурентов нет.

  37. Полностью согласен с Юрием. Я рад бы купить отечественный кроссовер. А нет его. А если бы и был, то цена его была бы не ниже китайского точно. Это просто политика России не пускать китайские авто для обеспечения выживания ВАЗа. И нашему правительству далеко неважны надежность и краштесты китайцев.
    И еще, покупки через интернет — это современная реальность. Хочешь иметь современный авто — умей и интернетом пользоваться.

  38. Разве Нива не кроссовер?

  39. Насчет нивы-кроссовера (не кроссовера) классная провокация)))))))) Странно, что никто не поддержал!

  40. Юрий Н
    А как надо было поддержать?

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *