Как ЭТО делается

11/10/2010 в Наши! 1 296 16

Ну как-как… Собирают народ и автомобили и начинают снимать. Как в анекдоте, разок кнопку нажал – и вся спина мокрая. На первый взгляд кажется: какая легкая и интересная работа! Катайся себе по странам и весям, глазей по сторонам, и щелкай изредка камерой!

Ну как-как… Собирают народ и автомобили и начинают снимать. Как в анекдоте, разок кнопку нажал – и вся спина мокрая. На первый взгляд кажется: какая легкая и интересная работа! Катайся себе по странам и весям, глазей по сторонам, и щелкай изредка камерой!

Так-то оно так, да не все так просто. Во первых, надо много знать: что такое цветовая температура, аберрация, глубина резко избражаемого пространства, кома, астигматизм, кривизна поля, дисторсия, апертура, светосила и так далее и тому подобное. Нужно уметь компоновать кадр, объединеняя отдельные части фотография в единое гармоническое единство, следить за светом и тенью, не забывая про второй план, нужно находить необычные ракурсы, и прочая, и прочая, и прочая. Но ведь и этого мало. Самое главное – надо быть художником. И художником талатливым!

Посмотрите, как мчится автомобиль:

С какой скоростью едет этот Ситроен?

А этот Опель?

Вряд ли вы угадали. на самом деле Ситроен едет со скоростью 40, а Опель — 30 км/ч. Дело в том, что места для съемки просто не хватало, и фотограф установил у камере очень длинную выдержку. В примере с Опелем — 1/13 сек. Потому-то и кажется, что автомобиль мчится — асфальт размыт, колеса закручены, все как положено. Таким приемом пользуются довольно часто. Если вы думаете, что это просто, попробуйте!  Даже не высунувшись из авто, а просто стоя на месте. Можно – облокотившись на что-нибудь локтями.  Возможно, через пару недель тренировок у вас начнут получаться неподвижные объекты.  Между тем, фотографы работают вовсе не в тепличных условиях.  А примерно так:

...забравшись, например, на крышу. И если летом это просто опасно...

...то зимой еще и холодно

Иногда приходится снимать на ходу, высунувшись из окна примерно так

Иногда приходится снимать с колена

...или сидя на асфальте...

...или - на колесе...

...или согнувшись в три погибели...

...или забравшись на плечи коллеге...

...или - вообще непонятно на что, лишь бы было за что уцепиться

Иногда приходится вот так скукожиться внутри машины...

...а иногда вот так распластаться на крыше.

Чтобы дети в кадре были веселыми, их надо суметь расшевелить...

...и развлечь. И разыграть.

При этом приходится таскать с собой совсем не легкий рюкзак с аппаратурой

...помогать таскать съемочные чемоданы...

А еще надо командвать водителями, чтобы они красиво расставили автомобили

придумывать, чем можно разнообразить картинку

...и снимать, снимать, снимать

К концу съемки фотографы порой так устают, что готовы отдохнуть прямо на снегу, хоть немного

Но все равно они не унывают...

...и любят пошутить. Потому что им нравится эта работа!

Действующие лица. Слева - Александр Батыру, в центре - Георгий Садков, справа - Константин Якубов. Саша Кульнев в кадр не попал: он фотографировал.

16 ответов на Как ЭТО делается

  1. ну, как всегда, порадовал. кады сымался — в день белых штанов? ;-)(в смысле, завидую по-белому))

  2. на последней фотке объективы прям как у настоящих мальчиков ))

  3. Они и есть настоящие

  4. философски так…

  5. Да, качественно снимать очень не просто. Знаю по себе. Особенно если за рулём байка.

  6. Чем же держать руль в момент съемки?

  7. Чем — чём… Руками! Фотоаппарат настраивается на нужную выдержку и диафрагму, объектив устанавливается на «бесконечность». Взвод затвора, взвод автоспуска (при необходимости и при его наличии) — и вперёд, с песней. Не забыть только снять крышку с объектива.
    Получается немного неоперативно, зато эффектно.

  8. Затвор да-а-авно взводить не надо, и пленок уж нет…
    А почему на бесконечность?

  9. Забыл написать, что аппарат надо на шею повесить.
    «Бесконечность» — чтобы как можно более «глубокий» снимок получился.
    Что до плёнок — всё ещё пользуюсь ими. И плёночным аппаратом, разумеется.

  10. А почему он вдруг будет глубоким?
    А зачем Вам пленки? Это дорого и неудобно

  11. Почему плёнкой пользуюсь? Потому, что с «давних» времён куча плёночных аппаратов осталась — в рабочем состоянии.
    Что до глубины снимка — очень красиво получается, когда едешь в колонне минимум пятым, фотик на шее висит, вперёд направлен. Щёлкнул затвор — а потом на снимке получаются: на переднем плане — размазанные силуэты руля, приборов, фары, дальше — едущие перед тобой мотоциклисты, а впереди — длинная дорога, лес, поле, горы или другой ландшафт!

  12. Но пленка неудобна и дорога.
    Хотя, конечно, цифровик с такой глубиной резкости и вовсе не укупишь

  13. Зато плёнка ошибки терпит по экспозиции. Разрешение у плёнок широкоформатных низкочувствительных не в пример лучше, чем у цифири. А пластинки для «Москвы» — вообще сказка! И редкий цифровик с хорошими шумами может дать чувствительность по ISO порядка 65 или хотябы 100 :-) Кроме того матрицу сжечь на высоких чуствительностях (вы же их используете в режиме репортажной съёмки с короткими выдержками) — плёвое дело, если, как у настоящего мальчика, объектив на «пол-двенадцатого» к летнему солнышку опрокинется. Да и распадлючивает цифра человека. Сюжет перестаёт он чуствовать, момент. А что? Не удался снимок или даже серия снимков — удалить файл(ы). Ресурс затвора большой… А за плёнку деньги плачены, её не бесконечное количество — примериваешься хорошенько, сосредотачиваешься, думаешь. А не то что — шлёпаешь как ремесленник бестолковый. Где орудуют технологии — больше нет места исскуству.
    Это как пример охотников, когда им достались многозарядные ружья с унитарными зарядами. Охотники с кремниевыми «оленебоями» были культурней и , если угодно, гуманнее. Согласны?

  14. А глубина резкости от объектива зависит и от дистанции до плана фокусировки, а не от типа камеры. Короткофокусные «мыльницы» вполне себе глубину дают по «не балуйся», да кто им рад? Счастье не в глубине резкости, а именно в том, что она ограничена.

  15. Разумеется, зависит. Но просто в силу законов оптики важно отношение размеров снимаемого объекта и размеров матрицы (геометрических). Чем меньше матрица — тем больше глубина резкости при прочих равных условиях. У самых маленьких матриц, которые используются в веб-камерах, телефонах и т.д. глубина резко отображаемого пространства от 10 см до бесконечности. А, скажем, на старинном деревянном фотоаппарате с размером фотопластинки 24х36 см приходится выбирать — резким будет нос или глаза, все остальное расплывается. Разумеется, ГРИП зависит и от диафрагмы, и от дистанции. Но его физически нельзя сделать меньше минимума, задаваемого геометрией.
    Для фотографа хорошо когда ГРИП маленький, чтобы размывать фон. В этом смысле пленочная камера выигрывает у всех цифровых, кроме полноразмерных.

  16. Нет, у Вас устаревшие сведения. Так было несколько лет назад. С шумами справиться более-менее удалось, например Канон Д50 вытягивает практически без шумов ИСО400, а на ИСО800 шумы вполне терпимы и сравнимы с зерном пленки. Более дорогие камеры вытягивают ИСО1600 и даже ИСО 3200 весьма недурного качества.
    Ошибки по экспозиции в современных камерах — большая редкость, да и бороться с ними можно. Замер экспозиции у хорошей камеры — TTL, при полностью открытой диафрагме, весьма точным фотоэлементом. Сам замер можно еще и варьировать: бывает оценочный замер (сопряженный с любой точкой автофокусировки); частичный замер по центральной зоне (9%-10% площади видоискателя, это когда, скажем, лицо на очень светлом или очень темном фоне); частичный замер по центральной зоне (кажется, около 4% площади видоискателя — для более точной экспозиции по объекту); ну и центрально-взвешенный замер, когда промеряется весь кадр, но с приоритетом на центр. Кроме того, если Вы хотите перестраховаться, можно воспользоваться экспокоррекцией — тогда камера с заданным Вами шагом будет делать вместо одного сразу три снимка, причем все три — с разной экспозицией.
    Про сгоревшие матрицы я не слышал. Затворы, бывает, выходят из строя, у них ресурс около 100 тыс, а матрицы — работают.
    Снимать с цифрой — на самом деле — стали намного больше, в десятки или даже сотни раз больше кадров. Флешки сейчас недорогие — легко купить этакую «пленку» на 4-6 тысяч кадров и щелкать. Но не думаю, что это привело к потере чувства сюжета и т.д., просто перестали экономить кадры, а фотографы как работали, так и работают. Другое дело, что появилось множество дилетантов с мыльницами, а интернет забит их съемками. Как ведь то же самое творится и с литературой, например. Интернет забит точно так же доморощенными писателями, поэтами, философами…
    Нет, не думаю, что виновата камера. С цифрой стало быстрее и исчезла рутина, только и всего. Зато возникла возможность как в старые времена колдовать при печать с фотоувеличителем — фотошопом.
    Ну и никто не запрещает думать и примеряться с цифрой точно так же как и с пленкой. Дело привычки и мастерства. Вы попробуйте сами цифру — и увидите.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *