Гарантия: нас дурят или нет?

02/06/2010 в Дурят нашего брата! 1 160 7

Слухи, пересуды… Пламенные речи пиар-менеджеров про то, что сейчас стало еще замечательнее, еще лучше. Чем в 1913 году. Не верим. Но рассказываем друг другу, и потихоньку начинаем сомневаться в своем недоверии. А вдруг правда? Нет, ну в самом деле!

Слухи, пересуды… Пламенные речи пиар-менеджеров про то, что сейчас стало еще замечательнее, еще лучше. Чем в 1913 году. Не верят. Но рассказывают друг другу, и потихоньку начинают сомневаться в своем недоверии. А вдруг правда? Нет, ну в самом деле!

О чем? Да о чем угодно. Например, о гарантии. Некая фирма Х вдруг увеличила гарантийный срок аж в два раза! Ну или на целых два (три, четыре и так далее) года! Значит, не боится. А раз не боится – стало быть автомобили стала делать качественные, по высшему разряду. Ну наконец-то! Правда, подорожали они… Это, конечно, не очень хорошо, но логично: ведь качественная вещь всегда стоит дорого, а бесплатный сыр известно где лежит.

Так мы рассуждаем. Потому что так нас заставляют думать хитрые пиарщики. А что, на самом деле не так? А кто его знает, как оно на самом деле. Если немного, самую чуточку пораскинуть мозгами – что получится? У всякой автомобильной фирмы тысячи поставщиков. Одни поставляют провода с разъемами, другие – резиновые уплотнители, сайлент-блоки и прочие шланги с ковриками, третьи – электромоторчики, четвертые – стартеры и генераторы, пятые – фары, шестые – стекла, седьмые подшипники, восьмые – тормозные колодки. И так далее. У каждого производителя – свой набор поставщиков и свои требования по качеству. Разумеется, чем качественнее – тем дороже. Да и у каждого поставщика своя цена на товар. Хочешь делать не хуже Мерседеса – делай закупки у его поставщиков и принимай товар по его нормам качества. Но тогда и машина станет не дешевле Мерседеса. А крупные компании просто не в состоянии сменить поставщика за здорово живешь, если даже захотят – никто не  вытащит из рукава лишний миллион щеток для дворников в год. Поэтому всяк воюет со своими поставщиками как умеет.

Так вот. Как-то слабо верится, наша фирма Х договорилась со всеми тысячами своих поставщиков, и они все разом подняли качество деталей вдвое. Ну не вдвое, так все равно кардинально. Сменить их она тоже не в состоянии. Ну одного поменяет, ну двух. Даже трех. Пусть. А остальные 900 с лишним? Заглянешь под капот, а там как был раньше генератор Бош китайской сборки, так они и стоит, такой же точно. И приводные ремни те же. И… да все как было. Откуда же взялось качество автомобиля в целом?

Представьте, что вас назначили директором автозавода средних размеров. И потребовали увеличить продажи процентов этак на десять. Вы созываете руководство и начинаете мозговой штурм. Предлагается сотня способов – новые модели, снижение цены, рекламные компании… И тут встает хитрый пиаровец, бывший бухгалтер, и предлагает собственный план. Цену мы, говорит, снижать не станем, мы ее повысим. И попадем в другой сегмент рынка, не в премиум-класс, конечно, но и не к самым дешевым. А к тем, кто подороже. И мотивируем этот переход в новую нишу кардинальным повышением качества. Где ж мы возьмем кардинальное повышение? – станете негодовать вы. А нигде, ответит он, его вовсе и не надо повышать. Мы просто увеличим срок гарантии вдвое, и поднимем цену машины аккурат на такую сумму, чтобы компенсировать гарантийные ремонты.

А что? Блестящая идея! Это ж только самый наивный человек свято верит, что гарантийный ремонт – это подарок от производителя-благодетеля. На самом деле все эти ремонты изначально заложены в отпускную цену автомобиля. А это значит, что увеличить срок гарантии можно двумя путями: поднять качество (это долго, нудно и дорого) или поднять цену (это просто и быстро).

В самом деле, давайте прикинем на пальцах. Допустим, у вас есть статистика по отказам, и вы знаете, что за пять лет на 1000 машин будет, скажем, 20 сгоревших контроллеров, 30 стартеров, 45 датчиков АБС и так далее. Вы подсчитываете сумму всех вышедших из строя деталей, прибавляете к ней сумму ремонтных работ и получаете некоторую цифру. Пусть это будет 100 тысяч долларов. Значит, весь ремонт 1000 машин за 5 лет вам обойдется в эти 100 тысяч долларов. Или по 100 долларов с каждой машины в среднем. А это значит, что вы можете просто увеличить отпускную цену машины на эти самые 100 долларов – и останетесь при своих. А лучше увеличить на 200, или на 300. А еще лучше – на 500. И улучшить шумоизоляцию – тогда сразу будет заметно, что качество улучшилось, потому что в салоне стало тише. Или поднять цену на 1000 долларов, улучшить шумоизоляцию и объявить бессрочную гарантию «на некоторые узлы и детали». Например, на внутрисалонное зеркало заднего вида. Тоже хороший ход: звучит-то как – бессрочная гарантия!

Так что слухам и пересудам я бы сильно не верил. Хотя бы потому, что часто они запускаются искусственно. Хитрыми пиар-менеджерами. Правда-правда.

7 ответов на Гарантия: нас дурят или нет?

  1. О методах работы производителей автомобилей SUBARU на российском рынке

    Вчера прочитала статью, в которой автомобили марки Toyota, были назвали самыми «ломкими» в мире. Не знаю как на счет самых ломких автомобилей, но, по крайней мере, компания Toyota ведет себя порядочно по отношению к своим клиен-там, когда отзывает свои дефектные автомобили. Тогда как о фирме «ФУДЖИ ХЕВИ ИНДАСТРИЗ ЛТД», производителе автомобилей Субару, такого сказать ни-как нельзя. Как видно те обещания, которые производитель автомобилей Субару да-ет при продаже в нашей стране, их не интересует. А российские законы для данной фирмы не существуют вообще. Хотя купила я свою машину у официального дилера фирмы «ФУДЖИ ХЕВИ ИНДАСТРИЗ ЛТД» в Башкортостане, однако пользоваться своей машиной я не могу уже более 3-х лет не могу, так как продавец отказывается провести гарантийный ремонт. 14 мая 2007г продавец признал, что поломка маши-ны произошла из-за заводского брака в автоматической коробке передач и выдал мне квитанцию о гарантийном ремонте. Как было установлено районным судом го-рода Уфы, российский представитель фирмы (ООО «Субару Мотор») 9 марта 2007г издал директиву под названием «Об упорядочивании работы по ремонту АКПП автомобилей SUBARU», которая являлась обязательной для всех дилеров данной марки на территории России и Белоруссии. В ней было сказано, «что при возникновении неисправностей АКПП, требующих гарантийного ремонта», де-фектная АКПП должна быть отправлена на ремонт некому «единому генеральному подрядчику». Указанный в постановлении «генеральный подрядчик» не имеет ни-какого отношения к производителю данных машин, просто там самые низкие цены за проведение работ такого рода. А так же образован некий «обменный фонд» из АКПП бывших в употреблении. То есть количество дефектных автомобилей Субару стало уже столь велико, что привозить новые коробки передач из Японии стало для производителя экономически не выгодно, и они решили ремонтировать их на терри-тории России, но не в заводских условиях. В результате, принадлежащую мне АКПП отремонтировать не смогли и предложили мне отнюдь не новую (как того требует закон), а «восстановленную» АКПП бывшую в употреблении на другом ав-томобиле с неизвестным пробегом. Вот так. А компания Toyota хоть и имеет про-блемы с качеством, но хотя бы ведёт себя порядочно по отношению к потребителю.
    Российские представители фирмы отказываются давать комментарии по этому поводу и ответить, что же произошло в действительности в «ФУДЖИ ХЕВИ ИНДАСТРИЗ ЛТД» и насколько велики масштабы массового дефекта, сможет толь-ко президент фирмы.
    Очень хочется, чтобы соответствующие структуры дали оценку методам ра-боты «ФУДЖИ ХЕВИ ИНДАСТРИЗ ЛТД» на территории России.

    С уважением,
    Михайлова Марина

    450104 Уфа, Российская 39, кВ. 65
    Тел. 89174210727

  2. Здравствуйте, Марина.

    Случай, конечно, вопиющий, Ваш продавец, как это бывает нередко в России, хочет на Вас сэкономить. Не могли бы Вы дать его электронный адрес, чтобы мы отправили ему запрос вместе с этим Вашим комментарием? Укажите также госномер и модель Вашего автомобиля. Писать мне можно arkan100@mail.ru или kozlov@zr.ru

    Что касается качества Тойоты — то сейчас просто раздувается истерия вокруг марки. Никаких предпосылок для падения качества автомобилей марки, равно как и заметного роста американских производителей нет. Отнеситесь к этой информации как к маркетинговому ходу конкурентов.

    «ФУДЖИ ХЕВИ ИНДАСТРИЗ ЛТД» не производит коробки передач, а закупает их, как правило, у фирмы JATCO. Но Вам, как потребителю, это не должно волновать ни в коей мере.

  3. День добрый! Довольно полезный блог, сохранил себе в закладки. На каких условиях вы готовы разместить тут рекламную статью про блог о автомобилях?

  4. Вас интересует именно блог?

  5. Здравствуйте, Акадий!
    Очень полезная запись о гарантийном сроке. Меня всегда интересовал этот вопрос по причине того, что некотрые фирмы устаналивают срок многим больше, чем у конкурентов.
    К примеру, в США и Канаде фирма Митсубиси установила срок гарантии от бампера до бампера 5 лет или 60 тыс миль и 10 лет или 100 тыс миль на двигатель и трансмиссию (кроме Эво и Раллиарт). В то время, как основные конкуретны Хонда, Тойота и др. (если они вообще видят Митсубиси, как конкурента) устанавливают всего лишь 3 года или 36 тыс миль, хотя их машины обычно чаще появляются в списках самых надежных и беспроблемных авто. Цены, можно сказать, на одинаковом уровне.

    Вот мне и не понятно, почему же Митсубиси устанавливает такой огромный срок при мизерных продажах? Не погубят ли ее выплаты по ремонту? Да, и вообще чем в этом случае они руководствуются?
    В качестве рекламы это не приносит видимых (вообще никаких) результатов.

  6. Стало быть, у Мицубиси будет масса «негарантийных случаев». Кроме того, гарантия наверняка распространяется не на весь автомобиль, а на отдельные его части. 60 тыс миль вряд ли проживет подвеска без замены деталей. И — шины, они ведь тоже гарантийные — те, с которыми машина была куплена. Должен быть целый список вещей, на которые гарантия не распространяется. Такой список и дает возможность делать громкие заявления об огромной гарантии

  7. Здравствуйте, Аркадий!
    По поводу шин могу сказать, что в книжке по гарантии написано, что на них распространяется ограниченная гарантия производителя шин (в данном случае, Данлоп). Но сколько, сказать не могу, так как шины сменил и буклетик от них выкинул.
    Если Вам интересно, я отправлю на вашу элетронную почту фотографии Гарантийной Книжки от машины Митсубиси Лансер.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *