Самая надежная противоугонка

24/04/2010 в Разные разности 14 041 26

Надежная противоугонка должна быть оригинальной и потому неожиданной для вора. Но техническая дерзость любителей, заранее ослепленных чувством мести, зачастую переходит границы разума.

Современному жулику угнать машину так же просто, как некогда Деточкину

Берегись автомобиля

ЛЮБА: Что такое? Что случилось?
ДЕТОЧКИН: Понимаешь, кругом понаставили капканов…
Несчастный я, несчастный! Мне так не повезло…

Э. Брагинский, Э. Рязанов. «Берегись автомобиля».

Кто из нас с замиранием сердца не подходит к окну, пытаясь разглядеть любимый автомобиль, сиротливо стоящий внизу? Кто не задумывался о том, чтобы хоть как-то защитить его от беспощадных воров? Стремление обезопасить «личную собственность, брошенную на улице и к тому же снабженную колесами» (из того же фильма) поистине безгранично.

Кардинальным средством защиты мог бы стать гараж. Лучше всего охраняемый. Но гараж бессовестно дорог и не дает полной гарантии от угона. Кстати, если ваша машина хранится именно в гараже — не запирайте ее, это бессмысленно: смешно надеяться, что злоумышленника, сумевшего проникнуть в гараж, остановят хлипкие запоры автомобиля. Если же он окажется мелкотравчатым и неумелым, еще хуже: может изуродовать двери ломом или вышибить стекло ради магнитолы. Лучше покрепче и понадежнее запереть сам гараж.

Лучше покрепче и понадежнее запереть гараж.

Безгаражный владелец пытается защитить машину другими средствами, самый распространенный из которых — противоугонная сигнализация. Покупные сигнализации, даже именитых фирм, страдают весьма существенным недостатком: они все стандартны, и современный вор хорошей квалификации без труда справляется с ними за считанные секунды. Именно поэтому одуревшие от бессонных ночей владельцы все чаще используют уникальные и замысловатые противоугонные штучки, зачастую сработанные собственными руками. Помните, Диму Семицветова из фильма «Берегись автомобиля» осенила идея установить на педали капкан, в который и попала нога благородного похитителя Юрия Деточкина.

В этой самодеятельности, безусловно, есть рациональное зерно: надежная противоугонка должна быть оригинальной и потому неожиданной для вора. Но техническая дерзость любителей, заранее ослепленных чувством мести, зачастую переходит границы разума.

Назову лишь некоторые такие «системы», о которых приходилось слышать из достоверных источников или видеть их самому. Высоковольтный провод, спрятанный под чехлом сиденья и бьющий водителя током 20 киловольт в самый неподходящий момент и в самое неподходящее место. Угонять такую машину без резиновых брюк, по меньшей мере, дискомфортно.

Стальная игла, механически связанная с педалью сцепления и вонзающаяся в мягкие части тела злоумышленника, призвана дополнить арсенал угонщиков уже стальными доспехами.

Дымовые шашки, скрытые под капотом или в салоне и рассчитанные, видимо, на то, что злоумышленник с воплем «пожар!» покинет машину. Слезоточивый газ, врывающийся в салон, если автомобиль заводят, не выключив секретный тумблер, вынудит преступников, не оснащенных «на всякий случай» противогазами, убежать от греха подальше — в буквальном смысле слова. И даже — доза взрывчатки под сиденьем. Как сказал бы герой одной известной драмы: «Так не доставайся же ты никому!..» Не мстительные владельцы не уступают в изобретательности своим кровожадным собратьям. Иным не лень снимать каждый вечер водительское кресло и уносить домой, а утром вновь устанавливать.

Менее трудолюбивые порой прячут в моторном отсеке баллончик с пенополиуретаном. В определенный момент он выплескивает свое содержимое во впускной коллектор, и дальше автомобиль можно только буксировать.

Работники международной спутниковой системы спасения COSPAS нескольких стран, включая Россию и Америку, довольно долго пытались обнаружить из космоса источник кратковременных сигналов бедствия, нерегулярно поступавших из глубин Сибири. Оказалось, некий умелец умудрился пиратским образом подключить свою противоугонку к этой далеко не дешевой системе. И все ложные срабатывания сигнализации прямиком посыпались на спутник, который старался засечь координаты передатчика.

Но, пожалуй, самую оригинальную противоугонку применил один мой хороший знакомый. Он накладывал на свою машину: заклятье. И ее действительно никто не угнал. Колеса, однако, сняли…

Этот перечень можно продолжать и продолжать.

Конечно, трудно вообразить угонщика, облаченного в прорезиненные кальсоны, стальные штаны и противогаз. Но не легче представить себе и автовладельца, экипированного так на случай, когда он сам забудет отключить заветный тумблер. А если любовно сработанное устройство включится на ходу, да еще на хорошей скорости, и порция слезоточивого газа вмиг наполнит салон, в котором находится хозяин с семьей?..

Вероятно, вы будете помнить о том, что перцовка в «бардачке» — на самом деле противоугонное устройство, потому что она изрядно приправлена мышьяком. Но ее вполне может продегустировать ваш сосед по гаражу, или приятель, или родственник. А представьте: забыв выключить противоугонку другого типа, вы с истошным криком «спасайся кто может!» бросаетесь вон из машины, с ужасом ожидая взрыва и мучительно гадая, все ли успеют выбраться наружу… Граждане! Родные, хорошие! Давайте все-таки прекратим взрывать, душить, топить, колоть, резать самих себя и других людей, хороших и даже плохих. Кто не чтит заповедь «Не убий», должен чтить хотя бы Уголовный кодекс. Криминальная сторона подобных «противоугонных систем» — тема отдельного разговора.

Так как же быть? Ставить фирменную сигнализацию? Да, конечно: она отпугнет, по крайней мере, начинающих воришек. Заодно неплохо заблокировать педали. Можно еще установить замок зажигания повышенной секретности и прочности — например, «Зубр» блокиратор коробки передач «Mul-T-Lock» или аналогичный. Но главное, плюс ко всему, — маленький самодельный сюрприз. И лучше всего, если он будет имитировать неисправность. Пусть угонщик сперва догадается, что машина исправна, а потом попробует найти умело спрятанную ловушку. Учитывая, что время у него ограничено, а сначала придется преодолевать все остальные противоугонки, можно надеяться, что он просто бросит такой автомобиль и попытает счастья с другим, владелец которого не заходит регулярно на наш сайт…

26 ответов на Самая надежная противоугонка

  1. Угонялы! Запасайтесь эвакуаторами! В Чечне пусть сами
    разбираются с умело спрятанными ловушками.

  2. А причем тут Чечня?

  3. там народный гараж для угнанных авто)

  4. Что, и из Хабаровска туда гонят?

  5. Отовсюду.
    А что это Вы интересуетесь так живо?))

  6. Интересно. Как же они из Магадана в Грозный тащат машину?

  7. Так мне тоже интересно…

  8. А откуда информация, что туда машины стекаются? Хлопотно гнать-то в такую даль.

  9. Да Ваши друзья, Федотыч с Федулычем рассказали,
    кому и знать, как не им. Хлопотно, зато надежно.

  10. Врут они все

  11. Самая надежная схема — механическая. Электронщиков хитрых много развелось и они любую сигналку уговорят. Пример хорошей механички не нов, но почему-то не нашёл применения, хотя его можно и в заводских условиях ставить. Это 2 дросселя с обратным клапаном, запираемые на ключ в г/системах приводов тормозов и сцепления. Принцип прост. При нажатии угонщиком на педаль управления срабатывает либо сцепление (размыкается), либо тормоза. При отпускании педалей жидкость не пускают обратно в главные цилиндры, обратные клапаны. При открытии дросселей ключами система работает в нормальном режиме
    Преимущества:
    1.Удалить устройства невозможно — нарушится герметичность приводов, для восстановления которой потребуется большая затрата времени и сил
    2.Расположение устройств в месте с затруднённым доступом сделает невозможным подбор ключей.
    Умельцы, Вперёд! Хотя на западе такое фирмы уже делают

  12. Хорошая идея, но и у нее есть небольшие минусы:

    Сцепление:
    — На многих машинах привод сцепления не гидравлический, а механический, с тросиком.
    — На машине с «автоматом» вовсе нет привода сцепления.
    — Если мотор заводится, можно уехать и с неработающим приводом сцепления.

    Тормоза:
    — Что будет, если водитель забудет, что не отключил дроссель? Он поедет без тормозов. А о том, что кто-то непременно забудет сомневаться не приходится. По крайней мере, заводят машину со включенной передаче не так уж редко.
    — Переделка тормозной системы категорически запрещена Правилами. Потому могут возникнуть серьезные проблемы с ТО.

    Я бы поостерегся призывать умельцев — в случае чего автору и выкатят счет.

  13. Цитата: Если мотор заводится, можно уехать и с неработающим приводом сцепления.
    Каким образом на авто с механической коробкой передач? Сцепление находится в разомкнутом состоянии, двигатель не соединён с КПП
    Цитата: Что будет, если водитель забудет, что не отключил дроссель? Он поедет без тормозов.
    В том то и дело, что не поедет. Тормоза останутся заблокированными. Я думаю, что вы не до конца поняли алгоритм работы устройства

  14. То есть тормоза останутся заблокированными?

  15. Угонщик нажимает на тормозную педаль (а ему это рано или поздно придётся сделать), под давлением тормозной жидкости открывается клапан в прямом направлении и давление поступает в рабочие тормозные цилиндры. Тормоза блокируются. Но теперь, при отпускании педали, жидкость не может вернуться в ГТЦ, т.к.клапан в обратном направлении жидкость не пропускает, а дроссель, установленный параллельно обратному клапану перекрыт законным владельцем — тормоза заблокированы.
    Аналогичный алгоритм работы в случае гидравлического привода, только здесь муфта сцепления остаётся в разомкнутом состоянии

  16. А если законный владелец забыл открыть дроссель перед началом движения? Поехал — все. А дело было зимой. Разогнался, потом нажал на тормоз — машину занесло. Отпустить невозможно. Открывать дроссель некогда. Вот Вам и авария. Этот непростой вопрос надо обдумать.
    Кроме того, как это все будет работать с системой АБС, ЕБД и прочих, которые сейчас устанавливают сплошь и рядом?
    Про сцепление. Как долго будет сцепление разомкнуто при нажатой педали?

  17. Как бы долго оно не было нажато (Вы имеете в виду перетечки),он всё равно на него опять нажмёт — иначе не переключится. а забыть можно и мать родную.

  18. Забыть мать родную — плохая формулировка. Сейчас машины делают, которые не заводятся, пока сцепление не нажмешь — чтоб случайно машина не поехала, безопасность во главе угла.
    Вам надо продумать этот вопрос, наверняка решение есть.

    В что касается сцепление — так мне самому приходилось ехать без него, 150 км, в том числе 15 км по городу. Кошмар, конечно, но добрался. То есть ехать можно.

  19. Как Вы не поймёте? Сцепление нажать (выжать, расцепить) МОЖНО. Обратный клапан не даст ему включиться (КПП и двигатель будут разъединены). С тормозами обратная картина — они будут заблокированы при нажатии. Кстати, подобные устройства уже выпускают за рубежом и далеко не кустарным способом. К сожалению, забыл адрес сайта

  20. Зайдите на сайт /www.tecnoblock.ru

  21. Я понял-понял. Нажали — так и осталось. Из-за перетечки диск вернется на место, и можно будет уехать. Правда, очень долго ждать.
    А что касается тормоза — то исключение аварийной ситуации пойдет только на пользу устройству. Ну а заблокированные тормоза зимой — штука пренеприятная.
    Никто не спорит, что противоугонка интересная, вопрос в том, как сделать ее лучше. И в том, как договориться с ГАИ, а именно как обойти закон о запрете вмешательства в тормозную систему.
    Ну и — на современных машинах, снабженных CAN-шиной, встроенная противоугонка настолько эффективна, что машину можно украсть, пожалуй, только с дубликатом фирменного ключа, причем и сам дубликат прошить не так-то просто.

  22. Посмотрел.
    Вообще, размещать подобные ссылки здесь не положено — это может рассматриваться как скрытая реклама, за это нам попадает.

  23. Цитата: Из-за перетечки диск вернется на место, и можно будет уехать.
    Трудно будет уехать, потому как опять надо будет сцепление выключать

  24. Собственно, это детали. Несущественные

  25. Я и не хотел ничего рекламировать, но Вы же вынудили своей непроходиостью

  26. Объяснять надо лучше :-)

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *