Учим даму водить

17/03/2010 в Разные разности 1 874 5

Если ваша жена, любовница или подружка просит научить ее ездить на машине…

Лучше всего попытаться избежать таких уроков любой ценой. Аргументы любимой вроде того, что ее шуба теряет вид в общественном транспорте, парируйте собственными: мол, как ты будешь смотреться в ней с домкратом посреди грязной улицы? Изворачивайтесь, призвав на помощь всю свою фантазию и красноречие, но, потерпев фиаско, не отчаивайтесь: еще не все потеряно!

Если ваша жена, любовница или подружка просит научить ее ездить на машине…
Лучше всего попытаться избежать таких уроков любой ценой. Аргументы любимой вроде того, что ее шуба теряет вид в общественном транспорте, парируйте собственными: мол, как ты будешь смотреться в ней с домкратом посреди грязной улицы? Изворачивайтесь, призвав на помощь всю свою фантазию и красноречие, но, потерпев неудачу, не отчаивайтесь: еще не все потеряно!

Дайте ей почитать ПДД, после чего с пристрастием проэкзаменуйте, упирая на те места, где упоминаются метры, миллиметры и градусы. Если она мужественно преодолеет этот рубеж, перейдите к устройству автомобиля. Нудным голосом, закатив глаза, расскажите ей о двигателе, трансмиссии, тормозах. Покажите приборы и объясните, что за ними надо наблюдать постоянно. Вскользь добавьте, что следить надо не только за приборами, но и за пешеходами, автомобилями (в том числе и позади), светофорами, гаишниками, ну и за дорогой. Укажите, во что может обойтись помятое крыло или наезд на открытый колодец. Нарисуйте картину поломки на ночь глядя на пустынной дороге в незнакомой местности. Если даже этот жестокий прием не возымеет действия, вам остается проститься с автомобилем (пока мысленно) или с любимой (наяву).
Проверьте хорошенько ваш автомобиль. Сцепление (если оно есть) должно быть отрегулировано, рулевое — в полном порядке, тормоза — безукоризненны. Обязательно исправьте «ручник», если он не работает.  Добейтесь, чтобы ученица крепко-накрепко запомнила, где находится педаль тормоза! И чтобы, ни секунды не раздумывая, нажимала на эту педаль изо всех сил, как только вы скомандуете «Стоп!». Да, вы можете при этом разбить нос о переднюю панель, но и почти наверняка избежите более серьезных последствий.
Учить пользоваться тормозами лучше всего на пологом спуске в местности, не изобилующей транспортными средствами. Усадите даму за руль (позаботившись, чтобы он не заблокировался при езде накатом) и подтолкните автомобиль — разумеется, таким образом, чтобы не остаться снаружи. Попросите ее несколько раз нажать на тормоз — пусть почувствует, как он работает. Пусть остановит несколько раз машину, даже если ее придется потом снова толкать. Освоив торможение, приступайте к пуску двигателя. Для большинства соотечественниц автомобиль — некое агрессивное существо, в нутрях которого  происходит нечто таинственное и даже непостижимое. Полезно поэтому проводить понятные им аналогии. Совсем не обязательно, чтобы дама постигла, как именно машина заводится, как работают стартер, втягивающее реле и прочие железки. Попробуйте привести в качестве примера швейную машинку вашей бабушки (или прабабушки) — знаменитый аппарат марки «Зингер» с педальным приводом. Почти каждая женщина, хотя бы в детстве, пробовала шить на ней и помнит: прежде чем машинка заработает от плавного покачивания педали, необходимо повернуть рукой колесико. Вот и подскажите, что поворот ключа зажигания — все равно что поворот этого колесика. И что когда двигатель заработал, крутить колесико не нужно…
После овладения пуском двигателя и торможением наступает самый трудный этап — троганье с места.  Если на машине полноценный «автомат» или вариатор, больших проблем не будет. А если коробка механическая — неплохо бы объяснить принцип действия сцепления.  Попросите даму протянуть ладошку, крепко зажмите ее между своими ладонями и попросите ее выдернуть руку. Понятно, у нее не получится (если, конечно, Вы сильнее). Разведите руки — и она легко уберет свою. Теперь легко объяснить, что сцепление работает почти так же: нажал педаль — ладошка освободилась, отпустил — не выдеренешь. Когда женщина понятливо кивнет, закрепите урок на практике.
Как правило, новичок не может сразу овладеть техникой троганья с места. Одновременная работа двумя педалями сбивает с толку, и мотор либо глохнет, либо бесплодно ревет. Пусть для начала барышня научится держать двигатель на 2000 оборотах стоя на месте, хотя бы минуты три (на карбюраторных машинах того проще — вытяните «подсос», и все дела). Правая нога у нас зафиксирована, а научиться работать одной левой ногой легче, чем двумя сразу. Пусть ученица включает «первую» и плавно отпускает сцепление. Дайте ей хорошенько прочувствовать момент, когда автомобиль начинает трогаться с места. После того, как она научится уверенно трогаться с места, усложняйте урок: пусть осваивает и педаль газа. (Не дайте забыть и о тормозе, подавая в самые неожиданные моменты команду «Стоп!» для выработки «тормозного» рефлекса.)
Теперь самое время рассказать ученице, что красненькие, желтенькие и беленькие фонарики на машине нужны не только для красоты. Объясните ей, что красные горят только тогда, когда водитель тормозит. Она наверняка удивится, узнав, что когда тормозит она сама, сзади тоже горят огоньки. Расскажите о сигналах поворота: как, когда и зачем они включаются. Объясните назначение спидометра. Подробнее остановитесь на зеркалах заднего вида и их регулировке. Объяснить женщине, что зеркала надо регулировать не для удобства поправки макияжа, нелегко. Но все же возможно. Настало время проверить пройденный материал на пустынной дороге. Выезжайте за город, усаживайте ученицу за руль — и с богом! Пусть она проедет хотя бы с километр на первой передаче. Спрашивайте у нее время от времени, кто едет сзади, — пусть не забывает о зеркалах. Когда дама немного освоится, перестанет бросать руль при появлении редких встречных машин и шарахаться от обгоняющих, ей захочется прибавить скорость. Скомандуйте «Стоп!» и объясните, как и зачем переключать передачи.
Если все прошло благополучно, можете облегченно вздохнуть: ваша подопечная созрела для второго этапа — занятий в автошколе. Там ее вряд ли чему-то всерьез научат, но «права» она получит. А у вас будет передышка в пару месяцев перед третьим, завершающим и самым долгим этапом, о котором, право, и думать не хочется…
P.S. Во избежание гонений и акций возмездия со стороны феминисток автор заявляет, что в последнее время все чаще встречаются соотечественницы, управляющие автомобилем не хуже мужчин. В чем и расписывается.

5 ответов на Учим даму водить

  1. Уважаемый Аркадий,
    не написана ли эта статья лет 20 назад?
    Кто в своем уме учит сейчас даму на механике ездить?
    И дам таких нет, практически.
    и чтобы на Зингер ссылаться, надо будет объяснить сначала, что это такое :)))) швейных машинок таких тоже щас нет!
    недоразумение какое то, а не пост
    и не смешно совсем
    просто не ваша тема, видимо.
    пообщайтесь с молодыми и не очень дамами, которые ездят сейчас
    какой подсос, о чем вы))))

  2. Уважаемая Рената,
    Учить ездить на автомате — значит изначально поставить на человеке крест как на водителе. Ездить в будущем он может на чем угодно, но уметь совладать с «механикой» просто обязан. Хотя бы для того, чтобы понимать, что делает автомобиль на дороге, на проселке или, тем более, на бездорожье. Ручное управление дает больший простор для управления, недаром же конструкторы ведущих фирм вводят режим «ручного» управления «автоматом». Тот же, кто освоил только «автомат», никогда из разряда чайников не выберется. А на этот сайт такие просто не заглядывают.
    Дам, которые умеют ездить с «механикой», немало. Статистики, конечно, представить не могу, но из тех, кого я знаю — не меньше трети.
    Насчет машинок — я упоминал бабушку, если вы заметили. :-)
    Ну что касается остальных приемов обучения — они остаются в силе, руль по-прежнему круглый, зеркала все так же нужны для обзора, и все педали на тех же местах, где и были раньше. Так что актуальность не теряется.
    «Подсоса» нет, конечно, на большинстве машин. Но если он все же есть — почему бы им не воспользоваться? За это замечание — про подсос — спасибо.

  3. Статья очень хорошая и полезная! Недавно учил жену ездить на ваз2105, если бы прочитал вашу статью раньше, то потратил бы меньше нервов ей и себе!
    P.s. спасибо за статью!
    P.p.s. Renata — очень рад что у вас машина с автоматом, а всё же я полностью согласен с автором что тот кто освоил только автомат НИКОГДА ИЗ РЯДА ЧАЙНИКОВ НЕ ВЫБЕРЕТСЯ!
    :)

  4. Моя жена лет 5-ть повторяла, что водить машину никогда не будет. В прошлом году попробовала и вы знаете, ей понравилось! Больше всего я переживал, что если что-то пойдет не так, у нее совсем отобьется желание садиться за руль. Спасибо вам за советы, теперь благодаря вам мне будет легче ее отговорить! :)

  5. В наше время хороших водителей все меньше и меньше-вымирающий вид, а девушек тем более! Надо с простого начинать, потом уж все эти прибамбасы!

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *