Инструкция по капитальному ремонту двигателя

09/03/2010 в Мои смешные истории 2 378 10

По достижении автомобилем пробега 180–200 тыс. км в двигателе появляются неисправности, которые можно устранить только при его полной разборке. К таким неисправностям относится появление чрезмерных зазоров между поршнями, цилиндрами и кольцами, шейками коленчатого вала и вкладышами коренных и шатунных подшипников вследствие их естественного износа.

Чем запастись перед ремонтом двигателя:

По достижении автомобилем пробега 180–200 тыс. км в двигателе появляются неисправности, которые можно устранить только при его полной разборке. К таким неисправностям относится появление чрезмерных зазоров между поршнями, цилиндрами и кольцами, шейками коленчатого вала и вкладышами коренных и шатунных подшипников вследствие их естественного износа.

Чем запастись перед ремонтом двигателя:

  1. очень умной книжкой, где все написано правильно и понятно;
  2. соседом – дядей Васей, который перебрал не один десяток двигателей и за бутылку готов перебрать ваш;
  3. деньгами;
  4. запасными частями по списку (см. приложение).

Прежде чем приступить к ремонту, откройте крышку капота и выньте оттуда двигатель. Примечание: если у вас «Запорожец» или «Порше-911″– откройте багажник и выньте двигатель из него. Если двигатель не вынимается, отвинтите его. Если двигатель вынулся вместе с коробкой передач, отвинтите ее и поставьте на место – она нам не понадобится.

Переоденьтесь в сухое и в следующий раз, прежде чем вынимать двигатель, сливайте воду. Если у вас «Запорожец» – не переодевайтесь.
Отсоедините от двигателя: радиатор, генератор, стартер, трамблер, помпу, бензобак (его надо было отсоединить раньше), термостат, масляный фильтр, топливный насос. Если не отсоединяется – отвинтите трубочки, провода, тросы и шланги, которые к этому всему подходят. Неплохо запомнить, что к чему было подсоединено, во избежание путаницы при сборке.

Если у вас был карбюратор и вы, сняв, уронили его в ведро с отработкой трехлетней давности – не расстраивайтесь. Зато теперь его точно придется промывать.
Снимите крышку ГРМ, предварительно отвинтив болты (гайки) по ее периметру и положите ее на пол дном вверх. В нее очень удобно складывать мелкие детали двигателя – болты, гайки, шайбы. Снимите звездочку привода ГРМ.

Если у вас таковая крышка отсутствует (например, у вас «Форд» с V6), то для этой цели так же хорошо подойдет обыкновенное ведро. Только из него предварительно необходимо вылить отработку. Выливать следует осторожно, так как в ведре, кроме карбюратора, могли оказаться и другие запчасти.

Отвинтив гайки, снимите распредвал. Положите его подальше, чтобы не потерять. Если соберете двигатель без распредвала, он работать не будет. После того, как вы нашли укромное местечко для распредвала, соберите гайки, болты, шпильки и шайбы, которые рассыпали по всему полу, наступив на крышку ГРМ. Впредь будьте внимательней и смотрите под ноги.

Возьмите ключ покрепче и трубу потолще и подлиннее и отвинтите болты головки. Болты положите в крышку ГРМ, чтобы не потерялись. Демонтируйте поддон, масляный насос, коленвал. Если на коленвале остались висеть четыре поршня, значит вы забыли их отвинтить. Отвинтите их. Отложите коленвал в сторону – он еще пригодится. Возможно. Снова соберите рассыпанные детальки и сложите их обратно в крышку ГРМ.

Сбегайте с блоком цилиндров до ближайшей мастерской, где согласятся его расточить. Вам скажут, что точить блок надо по поршням под такой-то размер. Поршней под ваш мотор и ваш размер в вашем городе, конечно, нет. Закажите их. Вам пообещают доставку через неделю. Привезут через месяц и не ваши. Поезжайте в Москву. Вернувшись из Москвы с поршнями, отнесите коленвал на шлифовку. Вам скажут, какие нужны вкладыши. Съездите за ними в Москву. Если у вас отечественный автомобиль, в Москву можно не ездить.

Дальнейшую сборку проводите в обратном порядке.

После того, как сборка будет завершена, вставьте аккуратно ключ в замок зажигания и поверните его. Если двигатель не завелся, проверьте, установили ли вы в него поршни, распредвал и прочие детали. Посмотрите, не осталось ли лишних запчастей на полу. Для этого необходимо осмотреть все пространство пола очень внимательно. Если тщательному обследованию мешает спящий дядя Вася – переместите его на другое место.

Установите в двигатель найденные детали и вновь поверните ключ. Если двигатель не завелся, купите новый и снова поверните ключ. Если двигатель все равно не заводится – значит вы забыли подсоединить аккумулятор. Подсоедините его и попытайтесь завести снова. Если все равно не заводится – будите дядю Васю, пусть он разбирается. Сами тем временем почитайте Очень Умную Книжку.

После совместно проведенного ремонта попытайтесь еще раз завести двигатель. Если он не завелся – не отчаивайтесь, не все еще потеряно. Открутите пробку бензобака и приделайте к ней новую машину. Теперь снова поверните ключ. Если и сейчас не заработает, значит в баке нет бензина.

Приложение. Запчасти для ремонта:

  • поршень – 4 (6, 8, 12 шт.);
  • кольца на каждый поршень – 3 шт.;
  • коленвал – 1 шт.;
  • гайки, болты – всех штук по 10–15;
  • приспособление А-3567.00456.8772-678Б.554;
  • водка дяде Васе – 1 бут./день.

Рис. Э. Конопа

10 ответов на Инструкция по капитальному ремонту двигателя

  1. На сегодня у меня был запланирован званый вечер по поводу «обмытия» новоприобретённого автомобиля. Авто хоть и б/у, но не менее долгожданный. И вот, когда до момента X оставалось совсем немного, а именно регистрация оного в ГАИ, всё дело и затормозилось. В нашем ГАИ (центральном, областном ГАИ!!!) просто-напросто взяли и закончились бланки ПТС!!! А новых нет как нет!!! Вот взяли и исчезли, как блин, инопланетяне их украли. На все мои вопросы, когда же они появятся, меня вежливо послали — бланков НЕТ, знать ничего не знаем, когда появятся, тогда и появятся. Я в дипрессии — казалось бы такая мелочь, а теперь из-за этой мелочи неизвестно когда я теперь сяду за руль моего нового автомобиля!
    Я вообще не понимаю, какого фига мы должны страдать из-за того, что у них там нет какой-то бумажки. Заменитель бы давали временный в конце концов! Вся наша бюрократическая система во всей красе…

  2. Интересненькую тему для вордпресса поставили. Сами дизайнили или стандартную какую брали? :)

  3. Так и работали… По большой умной книжке перебирали рядную шестерку «широкого». И даже заработала она у нас с первого раза, хотя мы ее и не демонтировали ни с КП, ни без нее. Только сволочь, масло из радиатора автомата погнало — не до конца шланг на переходник натянули :):)

  4. А дядю Васю-то нанимали? :-)

  5. На картинке — ни дать ни взять — я сам в прошлые выходные. Только предмет вмешательства другой был, не двигатель. А средства и, главное, подход к решению задачи — тот же.
    Такой шикарный мануал просто треба дополнить парой штрихов со стороны аудитории!

  6. Ну так дополните :-)
    Почему бы не отредактировать текст?

  7. <<>>

    Если дело ограничивается разборкой только ГРМ, то можно ограничиться и этой крышкой, а если предстоит разобрать весь моторий (для расточки блока, например), то возьмите несколько «ящиков» вроде крышки ГРМ и в каждый разложите детали отдельных узлов. Соответственно, в один положите детали помпы, в другой — ролики и ремни (вариант: звёздочки и цепи). Ну, и так далее.
    Если деталей много и они одинаковые, неплохо для них взять кассу. Да не ту, которая в соседнем магазине — если её возьмёте, то ремонт мотора придётся отложить лет на 10, а то и больше! Касса — это такой низкий широкий ящик, разделённый на «отсеки». Не поняли? Топайте на кухню, выдвигайте ящик стола — тот, в котором лежат вилки-ложки. Поняли теперь?
    Кстати, пока жена не видит, можно эту «ложко-вилочную» кассу прихватизировать.
    Так вот, в один её отсек кладите клапана, их коромысла, их пужины, шайбы, сухари и толкатели первого цилиндра, во второй — второго… Что значит — какие сухари? Ванильные, с маком? Так, разборку мотора прекращаем, пока не прочитаете в Очень Умной Книге что такое сухари и зачем они на клапан надеваются!

  8. Думаете, жена не заметит пропажи? :-)
    Стиль получился другой, боюсь, не впишется. И динамика потеряется.

  9. Не знаю, у меня её никогда не было. Имею в виду жену.
    Что до стиля — пожалуйста, перерабатывайте, как посчитаете нужным. Моё дело было предложить те самые «пару штрихов».

  10. Хорошо, я попытаюсь

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *