Азот в шинах: сплошное надувательство

25/03/2010 в Дурят нашего брата! 10 650 36

Раньше несчастные автомобилисты пачками меняли взрывающиеся от жары шины. Стерся протектор — опять в магазин! Но даже замена не освобождала от тяжелой необходимости подкачивать зимой колеса, а с наступлением тепла — обратно стравливать из них воздух. Чтоб не рвануло. Разорение! Не помните такого? Я тоже. Но это неважно. Главное — сегодня эту проблему мы решаем разом: АЗОТ!

Продавцы воздуха


Итак, раньше несчастные автомобилисты пачками меняли взрывающиеся от жары шины. Стерся протектор — опять в магазин! Но даже замена не освобождала от тяжелой необходимости подкачивать зимой колеса, а с наступлением тепла — обратно стравливать из них воздух. Чтоб не рвануло. Разорение! Не помните такого? Я тоже. Но это неважно. Главное — сегодня эту проблему мы решаем разом: АЗОТ!
Брат, — говорит он, — прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
— Керосин и вправду никогда не взрывается, — отвечаю я. — Взрывается только газ.
О’Генри. Из сборника «Благородный жулик»
Недавно я заглянул в шиномонтаж — поменять резину. И при оформлении заказа рабочий просто, как о само собой разумеющемся, полуутвердительно спросил:
— Что, азотом накачаем?
— А зачем?
Трудящийся посмотрел на меня долгим оценивающим взглядом, вздохнул протяжно и изрек скороговоркой, пряча глаза:
— Он легче, колеса не шумят и не взрываются от перегрева, через вентиль не уходит, подкачивать не надо.
Признаюсь: заинтриговал он меня. Азотом нынче торгуют чуть ли не на каждом углу. Неужели все так просто? И тогда я обложился газетами, влез в Интернет и оккупировал телефон. Зацепило: на какую наживку клюет среднестатистический автовладелец и что думают по поводу азота настоящие специалисты?
Теперь не взорвется. Не спустит. И шуметь не будет. Управляемость улучшится, расход топлива, наоборот, упадет. Только мощность двигателя отчего-то не поднимается — жаль. И за все удовольствие каких-то 200 рублей.
Не верите? Зря! Загляните, например, на сайт фирмы «Техснаб»  http://tehsnab21.ur.ru/nitro.html Тамошние специалисты расскажут и не такие подробности. Цитирую: «Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, проникает сквозь самые тончайшие отверстия, «вытекает» из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т.е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом». Подобных ссылок в Интернете превеликое множество, и всяк обещает чудо.
Так, постойте! Азота в воздухе 78%. Стало быть, если весь кислород вытечет из шины сам, там останется один азот? Подкачаю воздухом (в котором опять, как всегда, 78% азота) и в шине получится уже 84% азота. Второй раз подкачаю — будет 88%, а с третьего захода — 91%. Выходит, мы и так на чистом азоте катаемся. Или они что-то путают?
Вот еще: «Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом». В фирме «Домино» утверждают, что уменьшение неподрессоренной массы «будет заметно по динамике автомобиля и по расходу топлива». Представляете, на сколько десятых грамма станет легче 15-килограммовое колесо! Как же не заметить расход топлива! Наверное, грамма два в год можно сэкономить. А кому повезет — все три!
Сильные козыри… Я не поленился и позвонил старому знакомому, спецу из Института шинной промышленности (НИИШП). Тезис о «взрыве шины от перегрева» едва не лишил его дара речи: «Да ты что! Обычное колесо для легковушки выдерживает давление 8-9 атмосфер при норме в 2! У грузовика и того больше. Мыслимо ли до такой степени разогреть воздух в шине? Неважно, азот там или чистый кислород, — тепловое расширение этих газов практически одинаково. До сих пор «взрывов шин от перегрева» на планете не фиксировалось. И уж тем более никак азот не может повлиять на шумность шины и на сцепление с дорогой — рисунок протектора он не изменит! Ржавчина? Да, кислород, как окислитель, вызывает коррозию шины, ее металлические элементы могут и заржаветь. Оценить эффект от азота всякий может вполне: если, скажем, каркас накачанной воздухом шины сгниет и потеряет прочность лет этак за семьдесят, то шина с азотом продержится все 75! А то и 80. Фокус в том, что резина столько не живет!»
А один ведущий специалист из Института азотной промышленности о новых, «волшебных» свойствах этого газа услышал впервые от меня: «Что за чушь — охлаждает шину! А тепло куда отводит? А закон сохранения энергии? А Менделеева-Клапейрона? Уже отменили? (Томительная пауза.) А может, имелся в виду жидкий азот?»
А положительный момент все ж нашелся – вентили (то, что называют ниппелями), которые предлагают поставить на колеса азотных дел мастера уж очень красивые – хромированные, блестят. Понты, словом. Как, собственно, и вся затея с азотом. Понты. Кому они дороги – милости просим, вас ждут.

35 ответов на Азот в шинах: сплошное надувательство

  1. Автор прав!Жулье умудряеться делать деньги из воздуха. А причина -Сплошная дебилизация страны-вот главная цель мирового сообщества,дорогие товарищи!

  2. Дядя Вася с местной станции ТО — главный дебилизатор страны и
    агент мирового сообщества. Мировому сообществу больше нечего делать, как только вашим азотом мозги продувать.

  3. А причем тут дядя Вася? Нам впаривают воздух под разными брендами. И мы покупаем. А дядя Вася — это совсем отдельная история, не надо смешивать мухи с котлетами :-)

  4. Дядя Вася при том же, причём и мировое сообщество… У нас что, своего жулья мало, что мировое сообщество и здесь в дебилизации обвиняют? Вот и ешьте свои котлеты без мух!

  5. Все дело в том чего все ждут от накачки шин азотом. Естественно никакой экономии топлива или увеличения мощности не произойдет. Единственный плюс от этой операции так это то что не будет колебания давления в шине при разных температурах, вот и все. Ну а насчет управляемости ото все зависит от опыта вождения и что ещё немаловажно от самого транспортного средства.

  6. Оборудование для производства азота фирменное, сделано не дядей Васей. Он только пользует его, обувая простачков. Поэтому мухи все же отдельно.
    А вообще — почему Вы так разгорячились? Азотом торгуете, что ли?

  7. Коэффициент теплового расширения азота — 3.674*10^3,
    у воздуха — 3.671*10^3

    Нетрудно сосчитать, что колебание давления от температуры у азота будет меньше в 1,000817 раза, или на 0,0817%

    То есть если от нагрева азота в шине ее давление поднимется, например, с 2 аж до 3 Атм (возьмем нереальный, предельный случай), то у другой точно такой же шины нагретой так же, но заполненной обыкновенным воздухом давление вырастет с 2 до 3.000817 атм.

    Разумеется, при меньшем нагреве и разница будет меньше. При изменении температуры окружающего воздуха на 10°С давление в шине с азотом изменится примерно на 0,1 атм, то есть вырастет с 2 до 2,1 атм. (вырастет при повышении температуры и упадет при понижении). Давление в шине с воздухом изменится с 2 до 2,1000817 атм.

    При езде шина тоже нагревается, при средней нагрузке и скорости давление растет примерно на 0,07 атм.

    Значит, в реальных условиях разница в давлении будет составлять грубо 0,003%.

  8. Ничего не разгорячились… Просто нефиг собственную глупость
    на мировое сообщество навешивать. Вот Вы не накачиваете своё азотом?
    И никто под дулом пистолета никого не заставляет. И дебилы есть и будут как в мировом сообществе, так и вне его. С вакуумом в голове.

  9. Очевидно, Виктор имел под мировым сообществом те силы, которые делают из нас тупое стадо. Конечно, это никакое не мировое сообщество, а совершенно конкретные организации.
    Азот — лишь частный случай. Я его не покупаю не потому что самый умный, а просто немного владею вопросом. Опять же меня легко провели в поликлинике, назначив лечение, которое, как позже выяснилось, было ненужное. Развели на деньги. И так — везде. В аптеках вовсю торгуют мазями от целлюлита, например, не смотря на то, что врачи в один голос говорят, что никакими мазями его не вылечить. Ну и так далее. Всякий может привести не один пример откровенного надувательства.

  10. Возможно Виктор даже пошутил. Но то, что воздух на 75% состоит из азота проходят в начальной школе на уроках природоведения… Может дело не в силах, организациях, поликлиниках и прочих разводящих трудящихся, а в нежелании самих трудящихся чуточку подумать, вспомнить, поинтересоваться? Ну так, для общего развития… Кстати, обязательно проверяйте назначения врачей в Сети — вводишь в поисковик диагноз и читаешь назначения… и сравниваешь… интересные открытия обеспечены. Но не занимайтесь самолечением, всегда найдётся рядом хороший знакомый профи. Ну или знакомый знакомого)

  11. Проходят. Но мало кто помнит. Да вообще знает, что такое азот.
    Оно, конечно, правильно, проверять вообще все, что продают, выписывают и предписывают. Но правильно ли, лгут и обманывают на каждом шагу — вот в чем вопрос

  12. )на дурака не нужен нож: ему в три короба наврёшь и делай с ним, что хошь! Классик сказал. Спасибо Вам за примирительные интонации. Дискуссия, правда, вышла за рамки автотемы и ушла в общечеловеческие дебри, которым нет конца и края…

  13. Аркадий, добрый день, интересная рубрика. Есть на примете одна тема для исследования. С недавних пор занимаюсь катодной защитой авто от коррозии. Уж очень много противоречивой информации по этой способу защиты. В силах вы и ЗР пролить свет на этот вопрос?

    Заранее спасибо.

  14. А что именно Вас интересует? Это вопрос весьма широкий.

  15. Интересует узнать насколько этот способ защиты (читаем это устройство) эффективно. Ученные и, вообще, «глас народа» утверждает, что это надувательство, опыт производителя и 5 лет продаж утверждают обратное. Попытался самостоятельно разобраться, но думается, что у За Рулем это получится и лучше и полезнее.

  16. Я все же не совсем понимаю, чего Вы хотите. Защитить свой автомобиль? Или заняться бизнесом? Если свой – то есть другие способы защиты, не протеворечивые и действенные. Если бизнесом – то нет смысла глубоко разбираться в вопросе и вообще чтоб была хоть какая-то эффективность. Главное – реклама. Опыт с азотом в шинах – тому полное подтверждение.
    Какие именно ученые говорят насчет жульничества? J У них должны быть должности, специализация (профильность) и т.д.
    Насчет опыта производителя тоже неясно. Какие проводились испытания? Кем? В каких условиях? Какой получен эффект?

    Катодная защита – не миф, она давно используется защиты подземных трубопроводов. резервуаров, кораблей. Но фишка в том, что все эти объекты находятся в постоянном контакте с электролитом (грунтовые воды, химрастворы, вода). При этом электролит охватывает всю защищаемую поверхность. А раз так, то протектор на защищаемой поверхности можно разместить локально – маленький и в одном месте. Легковые автомобили в растворах и воде не плавают. Поэтому протекторная защита защищает только те места, которые находятся в непосредственной близости к протектору (несколько сантиметров).

    Итак. Если два металла поместить в раствор электролита (подсоленную воду), то один из них, а именно более активный, начнет испускать электроны и присоединять к образовавшимся ионам гидроксильные группы (ОН) из раствора электролита, а другой, менее активный, будет принимать электроны, присоединяя их к своим ионам. В результате более активный металл — анод — будет окисляться, а менее активный металл — катод — восстанавливаться. Таким образом, анод будет защищать катод от коррозии.
    Для защиты автомобиля необходимо обеспечить его контакт с более активным металлом. По отношению к железу более активными металлами являются кадмий, хром, цинк, магний и т.д. На практике наибольшее применение получил цинк и сплавы магния.
    Для протекторной защиты протектор (активный металл) надо плотно закрепить на чистой поверхности металла кузова. При воздействии влаги электроны протектора будут переходить в металл и на катоде (кузове) начнется выделение водорода. Ионы протектора, соединяясь с кислородом (гидроксильными группами ОН), вызывают окислительную реакцию, которая приводит к появлению гидроокиси протектора. Так работает катодная защита автомобиля. Этот метод уже вовсю используется — те части кузова, которые подвержены корродированию, изготавливаются из стали с цинковым покрытием.

    Но цинковать кузов самому? В кустарных условиях? Это нереально.
    Может, вы имели в виду метод электрохимической защиты? Но и тут свои поводные камни все по той же причине – кузов НЕ КОНТАКТИРУЕТ всей поверхностью с электролитом. Поэтому защита получается локальная на площади около дециметра вокруг каждого анода. Кроме того, необходимо скомпенсировать потенциал кузова авто равный или больший, чем собственный потенциал черного железа = 0,44 В относительно земли. Известно, что компенсируеый потенциал не должен превышать 1 Вольт. Это самое главное и очень важное. Если не выдержать это условие, тогда можно навредить кузову авто больше чем ему помочь. Иными словами, для эффективной работы нужно разместить большое количество анодов по всему кузову и реализовать систему, которая будет поддерживать нужные ток и напряжение в зависимости от влажности, температуры и т.д.

    Очевидно, ученые, которых Вы упомянули, имели в виду простейшие системы электрохимической защиты, которые есть в продаже, говоря, что это надувательство. Причина проста: система защиты работоспособна только если есть хороший контакт с землей, а этому сильно мешают шины и асфальт. Тем не менее, а идеальных условиях она работать будет. Например если машина стоит в гараже на листе железа, на который подан потенциал 1 Вольт относительно кузова. Тогда при большой влажности воздуха подложенный лист железа ржавеет, спасая кузов. При движении по дороге тоже необходимо создать разность потенциалов между кузовов и землей, для чего как минимум необходимо воткнуть штырь прямо в землю. Что на ходу проблематично

  17. Я хочу заниматься бизнесом. Но не согласен с вашей точкой зрения, что эффективность дело последнее. Заниматься надувательством крайне неприятно. Поэтому и пытаюсь различными способами проверить работоспособность конкретного устройства.

    Проблема с ученными следующая, они говорят красиво, много и заумно, но все это по большей части теория. Конкретно на автомобилях они никогда не тестировали данный способ защиты. По крайней мере, те с кем я общался (руководитель лаборатории коррозии металлов НИИ «Прометей»).

    Цель обращения к вам — совет (уже написали много полезных вещей, огромное спасибо) и может быть возможность через вас устроить эксперимент с «За Рулем». Сами понимаете, это и реклама при положительном результате испытаний и ответ на вопрос «стоит ли продолжать», при отрицательном.

    Еще раз спасибо!

  18. Насколько я понял, Вы не знаете принципов работы электрохимической защиты. Для того, чтобы разобраться в вопросе, Вам нужно получить необходимый минимум знаний, в противном случае Вы будете выслушивать противоречивые советы и не сможете в них разобраться.
    Прочтите книгу В. В. Бородина «Защита автомобиля от коррозии электрохимическим способом»
    Или хотя бы изучите химический сайт, вот страничка об электрохимической защите http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/5333.html

  19. Старый анекдот: На автосервисе клиенту предлагают заменить воздух в шинах. Он в недоумении — Зачем? — Да вы что, у вас же импортная фирменная резина Нокиан, а к нам как раз завезли финский фирменный очищенный воздух в финских фирменных баллонах, он рекомендован фирмой-производителем как оригинальный расходник!

    Про накачку азотом ещё два забавных момента
    1)внутри покрышки изначально находится обычный воздух, и перед накачкой азотом его никто не откачивает никак, а тем более полностью. Атмосферное давление — 1 атм, давление в шинах обычно — 2 атм или 2 объёма грубо. То есть при накачке даже чистейшим азотом внутри будет смесь 50 /50 с воздухом, что демотивирует.
    2) есть большие сомнения по чистоте закачиваемого «азота», так как его приготовление, транспортировка, перекачка и хранение — сложно и дорого. Скорее всего клиентам-лохам впаривают обычный воздух по цене «азота», то есть делают деньги из воздуха — вековая мечта мошенников сбылась.

  20. Так ведь совсем не важно, подмешан воздух к азоту или нет :-)
    а азот «делают» прямо в шиномонтажной мастерской, из воздуха. Азот там или нет, работает ли ящик — тоже не важно

  21. В начале оригинальной статьи — косячок. Видимо стравливать воздух нужно с наступлением тепла, а не холодов 😉

  22. Действительно… Спасибо, что заметили, сейчас исправлю.

  23. а) Те, кто критикует пользу азота в шинах, ссылается на http://www.pokrishka.ru/news.html?newsid=19 или на статью в журнале «За рулем», забывают, что основн. газовые законы (Шарля и Гей-Люссака) применимы только к идеальным газам, молекулы которого рассматриваются как невзаимодействующие друг с другом материальные точки и эти законы не действуют на сжатые газы, молекулы которых взаимно притягиваются или отталкиваются из-за уменьшения расстояния между ними.
    б) Колесные диски подвержены коррозии не только снаружи, довольно сильно они ржавеют и внутри. Снаружи диски то мокрые, то сухие (по погоде), внутри же водяной пар присутствует всегда (воздух из компрессора содержит конденсат). Многим автолюбителям знакома такая вещь, когда нет прокола , а колесо медленно спускает( при исправном золотнике). Это выходит воздух между покрышкой и диском. Происходит это из-за коррозии диска как раз внутри. Шиномонтажники устраняют такую неисправность, промазывая посадочные полки диска герметиком. Особенно обидно, когда коррозируют дорогие литые диски. Снаружи диск выглядит как новенький, а внутри полки изъедены коррозией и при каждом шиномонтаже приходится промазывать их герметиком, тратя допол. деньги.
    в) То, что воздух и так содержит 78% азота и не будет особой разницы, если в колесо накачают 95% азота (кстати, газ после азотного генератора идет сухим, в отличии от воздуха после компрессора), то попробуйте сами ответить на вопрос: что лучше — 78% бензина и 22% соляры, или 95% бензина и 5% соляры в вашем бензобаке? Я примерно представляю как будет работать мотор на смеси бензина и солярки и совсем не представляю как работает азот в колесе, но факт — машина реально становится мягче, а следовательно и тише.
    г) Есть простой, но доходчивый опыт. Берем обычное колесо, накаченное воздухом (2 атм), встаем на ровную площадку около стены, на которую предварительно нанесена разметка (для наглядности), поднимаем колесо на высоту собственного роста и отпускаем его. Отмечаем высоту отскока колеса. Теперь это же колесо накачиваем азотом (2 атм) и повторяем опыт. Колесо с азотом отскакивает на меньшую высоту, как будто оно накачено меньше. Все автолюбители знают, как перекачка или недостаток давления в шинах влияют на жесткость хода машины.

  24. Интернет — штука великая — в нем есть все, даже «правила демагога». http://lurkmore.ru/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0
    Откройте, не поленитесь. Правило 6 гласит: Если в посте оппонента 90 % неотразимых аргументов, на которые нечего возразить, проигнорируй их. Затем найди слабое место в оставшихся 10 % и раскрути его.
    Не по этой ли причине я не увидел в Вашем посте критики основных аргументов? Тех, которые касаются взрыва шины, улучшения управляемости, снижения веса колеса и т.д.? Уж если критиковать, то все посылы, по пунктам, а не выборочно. Не так ли?

    Отвечу, тем не менее, на Ваши вопросы.
    а) При нормальных условиях (давление p = 1 атм., температура T = 273 К) газ можно считать идеальным, поскольку среднее расстояние между молекулами газа примерно в 10 раз превышает характерный размер самой молекулы. Неидеальный газ отличается тем, что для него вычисляют поправки к термодинамическим величинам, связанных с взаимодействием между его частицами. С этой точки зрения уравнение состояния идеального газа является первым членом разложения давления реального газа по степеням плотности числа частиц, поскольку всякий газ при достаточно малой плотности ведёт себя как идеальный. С повышением плотности начинают играть роль поправки к уравнению состояния, связанные с взаимодействием. Они приводят к появлению в выражении для давления членов с более высокими степенями плотности числа частиц, так что давление изображается т. н. вириальным рядом. Поправочные коэффициенты для давлений и температур, которые имеют место быть в шине, столь малы (сотые или даже тысячные доли процента), что ими легко можно пренебречь.
    Взаимодействие между атомами газа носит характер отталкивания на близких расстояниях и притяжения на далёких. Это приводит к тому, что давление реального газа при высоких температурах больше давления идеального газа той же плотности, а при низких — меньше. Так, например, для гелия при Т = 15,3 К (-262 С) поправочный коэффициент В = -3×10-23 см3. Для аргона В = 4,2×10-23 см3 при Т = 6000 К.
    Ясно, что в шинах не -200, ни +6000 градусов не бывает. Равно как и давлений в многие сотни атмосфер. Так что можно спокойно обойтись и без поправочных коэффициентов, на цифрах результата они практически не скажутся.
    б) Причины коррозии автомобиля давно известны. При движении по дороге мелкие камешки ударяются о пороги и днище, разбивая защитный лакокрасочный слой и грунтовку. Прибавьте к этому попадание соли, которой посыпают российские дороги. Соль забивается в мелкие трещины и щели, разъедая все на своем пути. При переходе через 0 град вода в этих микротрещинах превращается в лед, расширяя очаг неприкрытого защитным слоем металла. Именно поэтому очаги коррозии — днище, пороги, колесные арки. Но не крыша. Несмотря на то, что в дождь крыша стоящего автомобиля мокрая, а днище — сухое. А стоят автомобили часто.
    Внутрь диска камешки, соль и прочие дорожные радости обычно не попадают. И потому лакокрасочное покрытие остается целым. Чего вполне достаточно для того, чтобы коррозия не началась.
    Дорогие литые диски и вовсе делают из алюминиевых сплавов, которые, как известно, не ржавеют.
    Изъеденных изнутри коррозией дисков мне как-то не приходилось видеть. Закраина полки — да, бывает, но та ее часть, которая на улице.
    в) Не вижу связи между соляркой в бензобаке и азотом в шине. Какой смысл сравнивать несравнимое? 5% воды в баке хватит для гидроудара. А 1% цианистого калия в стакане воды — для летального исхода. И что? :)
    г) Высота отскока колеса зависит от: давления газа в шине, конфигурации шины, угла, под которым шина ударилась об асфальт, свойств самого асфальта (и его неровностей), и не зависит от: веса колеса (по закону всемирного тяготения) и газа, который в нем имеется (по закону Бойля-Мариотта). Увы.

  25. Браво, Аркадий! Уважаю грамотного человека, умеющего достойно спорить и толково аргументировать.
    Сам технарь по образованию, частенько «зарубался» на форумах с грамотеями всех видов — и насчет 120% влажности, и насчет мягкости колес при накачке азотом, и насчет 200 км/ч на стандартной Ладе-восьмерке, и т.д. и т.п.

    Читая Ваши статьи и ответы, понимаю — не все еще обыдлились в стране, и теплится надежда на возрождение науки, образования и производства…

  26. Вы знаете, как ни странно, наука и образование не погибли, они съежились и стали не видны. Но — существуют. Сделать из нас стадо идиотов им не удалось. Школы деградируют — в пику этому открылись лицеи при ведущих институтах, и там учат детей по старой, настоящей программе. И главный предмет — вовсе не физкультура. Может быть, так оно и надо делать? Настоящее образование — оно ведь нужно не всем…

  27. Истина не лежит на поверхности, она заувалирована, спрятана или искажена. Это культивируется и это используется. А чтобы разобраться в более-менее серьезных вопросах, нужны годы работы с материалами по ним, — и много таких энтузиастов?
    Мир «борется» с потеплением, а сравнение графиков солнечной активности и температурно-газовых характеристик атмосферы говорит однозначно, что «борьба» эта — глобальный корыстный лохотрон. Очередное пудрилово, взамен недавнего — ужасных озоновых дыр…
    На 4 трлн.долл. в год обдирают «умники» американских граждан, 21 раз «перепродавая» нефтепродукты для того, чтобы 2 долл. из 3-х,оставляемых на АЗС, положить в свой бездонный глобальный карман.
    А в масштабе мира? Нужно вчера еще бить во все ООНовские колокола и спасаться от навязанной нищеты! Но молчат колокольчики…
    На таких фонах хоть азот, хоть шаман…

  28. И что ж теперь делать? Вы предлагаете на основании того, что два доллара из трех кладутся в глобальный карман США, закачивать в шины азот? :-)

  29. Все правильно сказано насчет азота! Аркадию большой плюс! Поражают люди которые клюют на это, да еще и спорят что на алюминиевых дисках появляется ржавчина, как это вообще возможно, а нам же это вбивают в голову! Это как присадки в двигатель по натовской технологии которые снижают расход топлива до 70% как это вообще возможно я даже не представляю логически, что какая-то жидкость может уменьшить износ, производительность и экономичность!!!

  30. Да никак… Обман это

  31. Спасибо большое за ответы по поводу накачки шин азотом. Они помогли мне разобраться. Я собираюсь ехать на своем авто из Хабаровска в Новосибирск и принял решение ехать на зимней резине. Не вижу смысла покупать летнюю на 2 месяца (август-сентябрь) И меня сбил с толку предприниматель-шинник с 7 летним стажем, сказав, чтобы резина не сгорела по трассе, закачать ее азотом.
    И я всерьез было поверил…
    Возможно эта тема опять будет муссироваться, но теперь в этом вопросе для меня все ясно. Успехов Вам и всего наилучшего.

  32. Доброго времени суток, пользователи сайта. Подскажите — возможно кто-то из вас покупал шины, диски для машины в интернет магазине?
    Где посоветуете купить?

  33. Шины не покупали… Но, полагаю, покупка шин мало чем отличается от покупки чего-то другого. Тут важно не «где», а «что» купить.

  34. Подвеска умеренно комфортна. На высокой скорости волны асфальта вызывают раскачку кузова, но, к счастью, обходится без траекторных отклонений. По разбитой дороге Nitro идет жестковато, и я списываю это на 20-дюймовые низкопрофильные шины.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *