Памяти дяди Васи

25/02/2010 в Мои смешные истории 871 0

Десять лет назад мой друг организовал автосервис… Просто так, для себя — чтоб не стоять в очереди и не заглядывать просительно в глаза слесарям. Ну и для других тоже, причем чтобы цены — умеренные, а качество — отличное. Чтобы все радовались… В ту пору ему казалось, что это возможно, нужно лишь приложить немного усилий.

Десять лет назад мой друг организовал автосервис… Просто так, для себя — чтоб не стоять в очереди и не заглядывать просительно в глаза слесарям. Ну и для других тоже, причем чтобы цены — умеренные, а качество — отличное. Чтобы все радовались… В ту пору ему казалось, что это возможно, нужно лишь приложить немного усилий.

К рабочим были следующие требования: не напиваться на работе, не приходить с похмелья и не брать деньги с клиентов себе в карман — вот и все нарушения гражданских прав.

Очень быстро появился у нас свой клиент-завсегдатай. И вроде — всем довольный. Однако, когда сам хозяин пользовался услугами ссобственного сервиса, почти все его не устраивало. Может быть, это природная избалованность? Ну в самом деле, разве так уж важно, чтобы прикручены были все колеса? Или что за беда, если свежее масло зальют, не закрутив сливную пробку. А след на капоте от забытой на крышке воздушного фильтра головки на 27? — он ведь только украшает автомобиль, да и с чужим не спутаешь. Ступичную гайку с левой резьбой не без труда отвернули «против шерсти», а потом надели обратно, и полгода он ездил с практически незакрепленным колесом.

Обидно! Сам же их породил, а они норовят его угробить. Друзьям и знакомым, которым довелось пользоваться услугами его сервиса, и мне в том числе, тоже как-то не везло. Он все недоумевал: если они ему так умеют угодить, то как же они посторонних-то обслуживают?
…Теперь автосервиса у него нет, и слава Богу. Что может — делает сам, что нет — в весьма дорогом техцентре. И не боится, что после ремонта на ходу отвалится колесо. А его бывшие работники все стали руководителями. Чего? Автосервисов, конечно.
Резюме. Эти яйца всегда были тухлыми. Работники все делали плохо не специально, они просто не умели по-другому. И не только они. Возьмусь утверждать, что большинство провинциальных автосервисов именно такие. Часто — хуже.

Подавляющее большинство исполнителей на автосервисах средней руки — это необразованный, необязательный, безответственный, зачастую полупьяный люмпен. Люди способные и знающие не задерживаются в нижнем звене, их не хватает в руководстве. Обучать же персонал невыгодно, так как после обучения он, скорее всего, разбежится на вольные хлеба. Платить ему достойную зарплату не получается по причине низкой рентабельности ремонтных работ и высокой стоимости аренды. Пролетарии же ничего не боятся. Уволившись с одного места, они моментально приживутся на другом.

Но при всем при этом на автосервисы почему-то не распространятся правило про грабли, на которые только бледнолицый наступает дважды. Несчастный клиент может два, три и более раз приезжать к одному и тому же «мастеру». Чтобы он исправлял все поломанное в ходе предыдущих починок.

Автомобилист, который может себе позволить не менять масло самостоятельно, но не принимающий душой тарифы фирменных станций техобслуживания, вноситсвою лепту в разведение этих «специалистов». Особенно когда бежит к ним, минуя менеджеров. И все верит, что где-то ждет его тот самый смекалистый «дядя Вася», о котором столько песен спето и легенд сложено. Только все это в прошлом. Дядя Вася, служивший спасением первых поколений автомобильных собственников, давно умер от инфаркта, не выдержав темпа и качества перемен. Его старый, верный «Москвич-412» давно разбили внуки и бросили догнивать в кювете. А в сарайчике, где исправлялись любые поломки, открыт пункт скупки цветных металлов.

Рисунок Э.Конопа

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *